FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Oliva “Raise The Curtain” / 2013 (review)

29.08.2013 / oliva review

Джон Олива называет новый аль­бом своим первым настоящим со­льником. Да, до сих пор он тво­рил в коллективах — будь то Savatage, Trans-Siberian Orchestra или его собственная сольная груп­па Jon Oliva’s Pain, в которой, ка­залось бы, Джон мог делать всё, что в голову придет. Однако и в сольной карьере есть свои рамки — Олива регулярно записывал по песне-другой из наследия своего покойного брата Криса, но в ос­новном из тех, что оыли сочинены им в период Savatage. 

Постепен­но все старые ленты были задей­ствованы, кроме одной — вре­мен, предшествующих и Savatage, и группе-предтече Avatar. Тогда, еще без особых вывесок, Крис и Джон выступали с кавер-репертуаром тогдашних хитов и понемно­гу сочиняли свои вещи, где-то на стыке мелодик-рока и прогресси­ва. В метал-обработке Jon Oliva’s Pain, по мнению Джона, они бы не прозвучали — для этого и тре­бовался “абсолютно сольный” альбом.

Время его записать, правда, пред­ставилось весьма печальным об­разом в 2011 году внезапно скончался напарник Оливы по со­льным проектам, гитарист Мэтт ЛаПорте. Работа стала для Джона способом отвлечься от грустных мыслей — почему же его близкие друзья гибнут один за другим? При этом диск не назовешь ни скорбным, ни даже сколько-либо негативным — возможно, потому, что репертуар, легший в его осно­ву, сочинялся молодыми, полны­ми радостных надежд ребятами. Песни эти не кажутся ни детски­ми, ни устаревшими — хороший хард-рок, возможно, слушался архаично в начале 80-х, а сейчас он снова в почете. Да и Джон, к слову, сыгравший на диске почти на всём, что играется, наверняка “причесал” песни с высоты своего нынешнего аранжировочного опыта. Есть в альбоме и кое-что свежесочиненное — вещи в духе эдакого “бродвей-прога”, родст­венные классическим Savatage времен “Streets”, с экспрессивной театральностью, всегда отличав­шей творчество Оливы. Только, пожалуй, в JOP это скрадывали плотные хэви-проговые аранжи­ровки, а здесь саунд яснее, легче, с акцентом на клавишные (форте­пиано и хаммонд) Оливы. И голос Джона больше чистый, нежный, нежели надрывно-сорванный, как мы уже привыкли. Возможно, Оливе, который сейчас вовсю ра­ботает в Trans-Siberian Orchestra над грандиозным мюзиклом “Romanov” (!) и римейком “Streets”/”Gutter Ballet”, стоит когда-нибудь записать просто альбом песен под фортепиано. Фэныпоймут.  

Оценка 9/10

ВладимирИмпалер (журнал IN ROCK)

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Nightmare

Aeternam

Keep Of Kalessin

Reptilian

U.D.O.

Mission No. X

Mors Principium Est

Seven

Leaves' Eyes

The Last Viking