FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Oliva - Raise The Curtain / 2013 (review)

23.08.2013 / oliva review

Пожалуй, нет человека, неравнодушного к творчеству Джона Оливы, который, заслышав о том, что тот собирается выпускать сольник, не задал бы себе вопрос – зачем? Ведь, на первый взгляд, это решение кажется на редкость абсурдным, ведь и в собственном проекте John Oliva’s Pain он царь и бог, и волен творить, что пожелает. И только после прослушивания “Raise The Curtain” все встало на свои места. Дело в том, что альбом, на первый взгляд, имеет весьма мало общего не только с JOP, но и с Savatage, так что те, кто ждал Джона него реанимации золотой эпохи этой легендарной группы, могут выдохнуть и проходить мимо – этот диск вряд ли будет соответствовать их ожиданиям. 

При этом если попытаться абстрагироваться от всего того, что мы знаем о Джоне Оливе, “Raise The Curtain” весьма и весьма любопытен. Первое, что приходит в голову - этим альбомом Олива, наверное, хотел отдать дань уважения всем, на чьей музыке он вырос и кто, вероятно, оказал немалое влияние на формирование его музыкальных вкусов и его стиля. Первый сольник вокалиста-тяжеловеса звучит настолько по-семидесятнически, словно был только что извлечен с запыленных полок с винилом 40-летней давности. Но запыленный не значит пропахший нафталином: на альбоме нет ни одной прямой музыкальной цитаты, он превосходно и современно записан, но в то же время я не удивлюсь, если узнаю, что при его записи использовалась аналоговая аппаратура, настолько аутентично он звучит, особенно клавишные, словно бы утащенные с неизвестного миру релиза Uriah Heep. 

Но Олива – мастер крупных форм, поэтому было бы наивно ожидать, что на этом альбоме он решит остановиться лишь на трибьюте кумирам своей юности. "Raise The Curtain" правильнее было бы сравнить с огромным полотном, чем больше которое ты рассматриваешь, тем больше интересного находишь. И действительно, при более-менее внимательном прослушивании на нем можно найти элементы практически всего, чего когда-либо касалась рука Маэстро: тут вам и утяжеленно-мрачно-эпичные отсылки к Savatage, и чудная баллада в лучших их же традициях, и элементы адаптированной и чуть помпезной классики в духе Trans-Siberian Orchestra, и безумный винегрет, отличающий альбомы John Oliva’s Pain. И все это не считая влияния Yes, Джона Леннона, Uriah Heep, Queen, а также блюзовых элементов. Впечатляет?

Вы можете сказать, что Маэстро стареет и ударяется в ностальгию – возможно. Но только настоящий Мастер сможет не зацикливаться на попытках реанимировать то время, когда трава была зеленее, а небо – синее, а, препарируя свою ностальгию, создать сложное музыкальное полотно, весь масштаб которого понимаешь, только прослушав его несколько раз. Чего стоит только велеречивое музыкальное вступление к альбому - не интро, а именно музыкальный пролог, длящийся 5 минут и полностью настраивающий слушателя на волну того, что ему предстоит услышать. 

После такой преамбулы появляется огромное искушение разобрать альбом по песням, подробно препарируя каждую из них, выискивая персоналию, вдохновившую Оливу на ее написание. Но я от него удержусь, ведь это все равно, что рассказывать заранее содержание увлекательнейшего приключенческого фильма - исчезает вся интрига и эффект неожиданности, тем более, что уже сказанного, на мой взгляд, вполне достаточно чтобы заинтриговать всех интересующихся творчеством этого человека-горы. Посему оставляю вас наедине с этим маленьким сверкающим кругляшочком – наслаждайтесь!

Оценка 9/10

Наталья Патрашова http://headbanger.ru

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Nightmare

Aeternam

Keep Of Kalessin

Reptilian

U.D.O.

Mission No. X

Mors Principium Est

Seven

Leaves' Eyes

The Last Viking