FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Интервью с SCALBLOOD

-Привет участникам группы SCALBLOOD! Вполне неплохой дебют у вас вышел. Согласны ли с тем, что после выхода альбома музыканты больше чувствуют даже не радость, а какое-то облегчение? Всё-таки работа над релизами редко бывает лёгкой.

Илья - в какой-то степени, да. В эту работу каждый вложил много сил. Начиная от самого процесса написания, заканчивая уже записью.

Роман - не только каждый из нас, но и еще множество людей (можно посмотреть список благодарностей в буклете). Изначально мы пытались пробиться за рубеж, но за весь год, прошедший после записи, зарубежные лейблы нами не заинтересовались - кто-то писал, что сейчас MDM не в моде, кто-то временно вышел из бизнеса - кризис... Впрочем, на российском FONO нас встретили тепло.

-Поговорим про песни. “Circle” – жизнь есть бесконечный бесполезный бег по кругу? А вырваться как-то пытаешься?

Илья - Circle - не то чтобы про "бег", а про "убей! сожги! уничтожь эту заразу!". В момент написания текста к этой песне я был полон ненависти буквально ко всему и вся. Играя музыку, по сути дела, мы и вырывается от рутины, от этой суеты.

“House of Broken Mind” – ты тоже не смотришь телик, т.к. там кругом ложь и манипулирование?

Роман - телик не смотрю, но это не сильно помогает. Ложь и манипулирование присутствуют в любых СМИ, и интернет здесь, увы, не исключение. Стоит применять критическое мышление ко всему, что слышишь и читаешь, чтобы не сломать свой разум, как герой песни. Хотя скорее она все-таки про мысли и ощущения человека, который сомневается в собственной разумности и ищет выход из ситуации.

“Insomnia” – видел ли ты, как страх делает человека безумцем?

Илья - страх существует всю сознательную и, я думаю, бессознательную жизнь человечества. По сути дела, любая навязчивая идея, в числе которых, наверное, в большей степени выступает страх, может довести человека до ручки. Особенно когда ты один. В  деревянном доме. Ночью. Без света. За городом. С жутким ветром за окном. В этот момент-то и начинается страх. И чем чаще это повторяется, тем быстрее это приводит сначала к бессоннице, а затем и к безумию.

-Вы выложили свой альбом в ВК с согласия лейбла. Вы уже смирились с тем положением, что всю музыку сразу же сливают в сеть? Причём, иногда её могут слить заранее. Год назад Century Media устроили серьёзный скандал ВК, когда грозные русские пираты выложили альбомы INSOMNIUM и ARCH ENEMY за 2 недели до официального релиза. Согласны с тем, что покупка CD стала чем-то подобным коллекционированию почтовых марок: многие этим занимаются, но производители много денег не зарабатывают? 

Илья - Против паровоза не попрешь, как говорится. Тебя в любом случае сольют в сеть, на бесконечное количество ресурсов. "Сегодня запись, сведение, промоушн и сам выпуск и распространение альбома требует очень много ресурсов и времени, и далеко не факт, что это все окупится" (с) Адам Nergal Дарски. Если уж лидер Behemoth говорит об этом, то группе, которая выпускает дебютный альбом, на мой взгляд, нужно рассчитывать и стремиться в первую очередь на распространение везде, где можно. Но можно же, например, оставить бонус-трек только в физическом формате: "Хочешь бонус - покупай диск". Из разряда - если уж коллекционирование, то со своими плюсами - восьмистраничный подписной (по желанию) буклет и бонус-трек.

Роман - те же IN FLAMES говорили в интервью, что не против, если кто-то скачивает их музыку, но если тебе нравится, что делает исполнитель, лучше купить диск, мерч, пойти на концерт, поддерживая его финансово. В современных условиях это правильная позиция.

-Мне кажется, что многие слишком сильно зацикливаются на сравнениях SCALBLOOD с CHILDREN OF BODOM. Честно, ярасслышалвлиянияидругихгрупп: OMNIUM GATHERUM, DAWN OF TEARS, MORS PRINCIPIUM EST, CARCASS/ARCH ENEMY, ILLNATH, INSOMNIUM, WORDS OF FAREWELL, BEFORE THE DAWN, DIMMU BORGIR, PANTERA. На кого ты опирался, когда создавал саунд?

Илья - много на кого. Наверное, в первую очередь это MDM обоих школ (финской и шведской), в числе которых Children Of Bodom, In Flames, Arch Enemy, Dark Tranqulity , а затем оно постепенно разбавилось всем, чем только можно. На мой взгляд есть элементы folk/pagan - Finntroll, элементы black metal - верно  подметил насчет Dimmu Borgir, Cradle of Filth. И то, что творят такие группы, как Ajattara, Testament, Sepultura, Soulfly и бог знает еще кто )

-Если уж заговорили про Бодомов: как тебе новый альбом? По мне, откровенный провал - особенно на фоне очень хороших прежних двух альбомов (я не понимаю, почему “Relentless…” и “Halo of Blood” так поносили многие люди). А уж с первыми четырьмя даже стыдно сравнивать. И как тебе другие основатели финского МДМ – ETERNAL TEARS OF SORROW? Мне кажется, что их незаслуженно забывают. Уж “The Chaotic Beauty” – шедевр на все времена! И слышал ли ты WHISPERED?

Рома - я, наоборот, в основном сталкивался с отзывами в духе "группа возвращается к корням после двух провальных альбомов". Halo of Blood был неплох, получше “Relentless…”, на мой взгляд, но, как по мне, на них обоих чувствуется недостаток творческих идей каких-то. I Worship Chaos больше похож на движение вперед. Конечно, если ты двадцать лет на сцене, очень сложно соблюсти тонкий баланс между скатыванием в самокопирование и потерей творческой идентичности, чего-то, за счет чего именно твою музыку ценят и любят.

Илья - ну, я бы не назвал его прямо провалом, такие композиции, как Suicide Bomber и I Worship Chaos меня очень даже порадовали, остальные - да, как-то мимо. Halo of Blood и Relentless... тоже хороши,  но, по-моему, Halo удачнее вышел.

-Как воспринимаешь творчество IN FLAMES года так с 2002-го? Не кажется ли тебе, что они пошли не той дорогой?

Роман - здесь, опять же, вопрос - могли ли они продолжать идти той дорогой, которой шли до 2002-го? Clayman, само собой, был верхней точкой развития старых IN FLAMES. То, что они делали дальше, конечно, для большинства металлистов даже стоять не может рядом с их предыдущими работами. Но если бы они продолжили старую линию, могла бы повториться история с CoB - обвинения от фанатов в самокопировании и застое.

Илья - я не совсем понимаю, почему "не той"? Они же не сели в один прекрасный момент и не решили - а теперь давайте играть modern. Мое мнение - они как играли свой мелодет, так и играют, только разница "что было тогда" и "что стало сейчас" огромная. И для них это выглядит так, т.е. со временем они намешали в свой стиль других элементов. С одной стороны - это что-то новое,  с другой - да, это уже не тот IN FLAMES, который все хотели услышать.

-А теперь история про основание группы ODDWORLD. И почему вы решили сменить название группы? Решили, что новую музыку надо играть с новым именем?

Роман - название сменили в связи с трудностями его произношения русскоязычной публикой. Еще не хотели, чтобы нас ассоциировали с одноименной игрой на Playstation.  Собрались как-то вместе, и Александр (Федченко, хороший друг группы, на домашней студии которого мы записываемся) вывалил на нас список всевозможных названий, из которых мы и выбрали SCALBLOOD.

-Спустя годы ты готов признать, что в Ep «Психология душевнобольных» был хороший потенциал, но вы хаотично намешали слишком много элементов: финский МДМ, грувовые проигрыши, риффы а-ля IMMORTAL?

Роман - я не думаю, что эклектика в музыке - это что-то плохое. Другое дело, что даже сочетание разнородных вещей в итоговой работе должно выглядеть одним целым. Все-таки на альбоме с этой задачей мы справились лучше, чем на EP :)

-Как дела с LOST CONCEPTION? Почему Роман ушёл из команды? И как решается вопрос с новым басистом?

Роман - к моменту моего ухода LOST CONCEPTION уже долгое время были в творческом кризисе, были проблемы с написанием нового материала и направлением группы в целом. В конце концов, Никита (лидер LC) решил перейти на black/death в духе Behemoth, и это решение раскололо состав (изначально ориентировавшийся на technical/progressive death). Мы с Александром (барабанщик) и Артёмом (звукорежиссер, сделавший очень много для LC в свое время) ушли, Илья с Никитой взяли других басиста и драммера и выступали еще около года с новыми песнями. На данный момент будущее LC выглядит довольно туманно. Мы с Артёмом продолжаем играть technical death в группе BEHATED,  выпустили EP, работаем над дебютным альбомом.

Илья - Lost - очень сложный проект. В данный момент он пребывает в некотором застое ввиду отсутствия музыкантов. Но относительно недавно я разговаривал с Никитой и могу сказать, что история Lost Conception будет продолжатся, возможно, уже в скором времени, могу только намекнуть - ждите новый альбом.

-Конечно же, влияние DEATH в данной группе слышны сильно. Когда впервые познакомился с творчеством Чака? И назови любимый альбом.

Илья - с DEATH меня познакомил как раз Никита (Lost Conception), перед тем, как мы образовали группу. Насчет влияния именно этой группы на творчество Scalblood я бы поспорил. В любом случае, Чак делал очень интересные вещи. Symbolic, на мой взгляд, самый удачный их альбом, максимально мелодичный и запоминающийся. Те же Empty Words, 1000 eyes, Crystal Mountain - я бы выбрал этот альбом.

-Охарактеризуй каждого члена SCALBLOOD при помощи эпитета «самый».

Илья - Рома самый вредный, Элла самая непонятливая, Вова самый хитрый.

Рома - что уж ты так Эллу-то ) написал бы "самая красивая"

Илья - самая красивая для меня только моя жена ) пусть будет тогда "самая находчивая". Леха самый исполнительный.

-Илья, расскажи про свои гитары. Как тебе в голову пришла идея заказать Burny Les Paul? Как я знаю, эти гитары делает подразделение Fernandes. Насколько сильно преимущество Burny перед Гибсоном в цене? Всё-таки у американцев адские наценки за бренд. И насколько звук Burny близок к Gibson? И чем тебя подкупила подписная модель Золтана Батори из FFDP?

Илья - насчет B.C.Rich ASM pro zoltan... Я работаю в музыкальном магазине, и конечно же, те модели гитар, которые мне интересны проходят тщательную, очень придирчивую проверку на качество (сравнение с тем, что есть у меня). Когда я только устроился в магазин, мне уже нужна была новая гитара, т.к. моя старая (Yamaha rgx 420s, Виктор Смольский из RAGE играл на такой) уже не подходила мне по многим параметрам. Я стал подбирать себе новый инструмент. После долгих поисков мой взгляд остановился на этой модели (я не знал, кто такой Золтан, мне, если честно, в этот момент было не важно), она отлично сидела в миксе, отлично отзывалась и меня в ней все устраивало. Кроме того, хотелось более мощного плотного звука, с чем прекрасно справился EMG 85 в бридже :) А насчет Burny plb все очень просто. Я никогда не хотел себе les paul, и вот пришла в магазин эта модель. И такое впечатление, что она просто была на голову выше всего того, что слышал из таких моделей. Плотный, мощный, читаемый звук, даже датчик менять не хотелось. Так удачно была сделана, что я не удержался от покупки. Сравнение с Gibson - в цене, безусловно, разница огромна, в звуке и во всем остальном - тут, я могу сказать, два мнения. На мой взгляд, Burny лучше, чем Gibson, особенно модели Made in Japan. Или можно посмотреть такой бренд, как Fujigen (FGN). Второе же мнение - чувак, если тебе нужен Gibson, бери Gibson (ибо переубедить тебя не выйдет :)

-Красноярск – один из крупнейших городов Восточной части России. И несколько достойных команд  здесь есть: и местные легенды HARMONY IN GROTESQUE, и прогрессивные ALLEY, и меланхоличные BELOW THE SUN. Насколько крепко положение метала у вас? Как часто и на каких площадках проводите фесты? Кризис сильно сказался? В моём Благовещенске кол-во выступлений резко сократилось втрое из-за финансовой ситуации.

Роман - положение метала, на мой взгляд, с каждым годом все лучше. Это характеризуется не столько частотой концертов и ростом числа металхедов, сколько возросшим качеством работ уже устоявшихся групп - как качеством записи, так и самого материала. Более-менее крупные фесты проходят раз в месяц-два, в целом, если ты не ленив и легок на подъем (не ленитесь, друзья!), то на два-три концерта в месяц точно попадешь. Основные площадки - клуб "Эра", сейчас отмечающий свое семилетие, и рестобар "Кабанчик" (сменивший множество названий, но все равно остающийся основной площадкой мероприятий "для своих").

Илья - Кризис, по-моему, коснулся постольку-поскольку. Фирмачей меньше стали возить разве что.

-Вообще в последние лет 5 в Сибири наконец-то начался подъём метал-музыки: барнаульцы THEOSOPHY выпустили 3 шикарных альбома на авторитетном No Colours Records, томичи DEHYDRATED хорошо известны в СНГ, ещё 2 томские команды, DARK REVENGE и THE PROPHET, радуют хорошим мело-дэзом. А ещё есть перспективные SOMNABULAR DANCE из Новосиба. Плюс в том же Новосибе начали проводиться концерты зарубежных команд: NAPALM DEATH, AMORPHIS, NIGHTRAGE, MARDUK, VADER, KATAKLYSM. Как думаешь, появится ли со временем у Сибири сцена, сравнимая с питерской или московской?

Роман - к сожалению, кризис и удаленное географическое положение Сибири крайне негативно сказываются на привозах иностранных метал-команд - в последнее время они почти прекратились. Местная сцена, напротив, раскрывается все сильнее. Думаю, она уже практически не хуже питерской или московской.

-И какие ещё сибирские команды посоветуешь нашим читателям?

Роман - мне очень по душе иркутские EXTROVERT, читинские HATEISM. Из последнего порадовали альбомы новосибирцев SIBERIUS и иркутян РОГАТЫЙ КОЛОКОЛЪ. Если говорить о родном городе, у нас в последнее время набирает обороты atmosferic black, задают жару такие команды, как EORONT и новички GRIMA (обе группы выпустились на зарубежных лейблах). Любителям более современного звучания могу посоветовать AFTERWIND (полегче) и ANATOMY OF THE VOID (потяжелее). Вообще у нас много команд, которые очень сильны на сцене, но еще не успели выпустить дебютник. Так что потенциал у красноярского металла еще огромный, готовьтесь к новостям.

-Сейчас будет философский вопрос. Не секрет, что метал в России любят. Любят не меньше, чем в Финляндии или Германии. Только у финнов есть YLE 2, транслирующий только рок- и метал-клипы, а немцы показывают Wacken и Rock am Ring по ящику. А у нас весь метал заканчивается на «Роке над Волгой» по Первому, причём состав участников не меняется годами: те же Гребенщиковы с Шевчуками. Последним музыкальным каналом о роке был A-one, но там внимания больше уделялось альтернативе и эмокору. Я уже молчу про то, что кол-во журналов на эту тематику за 10 лет резко сократилось. А теперь сам вопрос: как так? Почему мы сталкиваемся с отсутствием широкого пиара метал-музыки?

 Роман - в первую очередь, играют роль культурные различия - на Западе метал существует несколько дольше и является более социально приемлемым, в то время как у нас местами еще воспринимается как маргинальное течение. Ну и, конечно, огромные расстояния и финансовое положение сильно сказываются на возможностях организации концертов и туров. В той же Европе с этим заметно проще.

Илья - звуки перегруженных гитар еще не могут соревноваться с блатными песнями про романтику а-ля "украл, выпил, в тюрьму" и легкими бессмысленными песнями-однодневками. Локально еще организовываются более-менее крупные опен-эйры (в Сибири это Metal Hail Fest). О чем-то крупном пока можно только мечтать.

-Надеюсь, что когда-нибудь рок-музыка у нас станет освещаться широко. А ещё надеюсь, что SCALBLOOD будут дальше прогрессировать – старт-то хороший! Ваши напутствия нашим читателям!

Роман - слушайте больше музыки, ходите на концерты, поддерживайте сцену! И наш альбом зацените, он того стоит :)

Илья - Конечно, будет, уже почти готов материал для нового альбома. Дальше будет больше. Вспоминая Чака (DEATH) - Keep the metal faith alive!

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Бронтоморф

Реликт

Throne of Thorns

Converging Parallel Worlds

Balance of Power

Fresh From The Abyss

Darkness

Blood On Canvas

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind