FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Amoral - Незнакомые лица (interview)

25.10.2014 / amoral interview

Иногда интервью, от которого очень многого ждешь, в итоге приносит разочарование. Но случается и наоборот – беседа с музыкантами, от чьих альбомов ты до этого не фанател, может заставить по-другому взглянуть на их творчество и по-настоящему проникнуться тем, что они делают. Бен Варон, гитарист и лидер финской группы Amoral, оказался именно таким собеседником. Коллектив, на счету которого уже имеются работы в таких разных стилях как дэт-метал и хард-рок, теперь вышел на прогрессив-металлические территории, и рассказ самого Бена о том, каким образом появляются на свет столь разные песни, будет полезен всем, кто хочет разобраться, чем вызваны столь резкие карьерные зигзаги. Мы встретились с гитаристом за кулисами фестиваля “Tuska Open Air”, и он с удовольствием пролил свет на интересующие нас вопросы. 

Ты уже давал интервью нашему порталу пару лет назад в поддержку вашего предыдущего альбома "Beneath" (2011). Так что давай теперь для начала поговорим о вашем новом альбоме и о том, чем он отличается от предыдущего.

Конечно. Новый альбом называется “Fallen Leaves And Dead Sparrows", и для нас он сильно отличается от остальных, потому что до этого мы создали пять альбомов, и они всегда были просто подборкой песен. Я пишу одну песню, затем другую, иногда Маси (Хукари, второй гитарист – прим. ред.) может написать песню, и когда у нас накапливается достаточно песен, которые нам нравятся, мы делаем из них альбом. Но в этот раз мы заранее решили, что мы хотим задать альбому определенное направление, так чтобы на него попало не все подряд, что придет к нам в голову, а более прогрессивный материал: длинные песни, эпическая атмосфера. Так что мы отошли в сторону от хард-роковой составляющей и решили сфокусироваться на более металлической, но так чтобы у нас было еще и много акустики, длинные песни и смена настроений. Мы быстро поняли, что в разных песнях обыгрываем одни и те же мелодии, что навело нас на мысль, что из этого материала может получиться концептцальный альбом. Начать его той же мелодией, что и закончить, в середине пустить несколько «сквозных» риффов и намешать туда много разных элементов. Также у меня были идеи для текстов, из которых можно было бы собрать концептуальный альбом. Я никогда раньше не делал подобного, у нас всегда были 12 коротких историй, каждая для своей песни. Так что это был вызов, но я не имел ничего против – было здорово, что в этот раз мы попробовали что-то новое. 

Да, думаю, что на данный момент это ваш лучший альбом, у меня он любимый. 

Благодарю! 



Но ты только что сказал, что он более металлический, чем хард-роковый. А у меня некоторые песни, например, "Blueprints", вызывают ассоциацию с классическим роком.

Да-да. 

Эта вещь напоминает мне о Led Zeppelin и кое-каких риффах Эрика Клэптона. 

(Смеется.) Это забавно, потому что я думал только о Led Zeppelin, когда написал ее. Мне сразу показалось, что звук получился слегка «цеппелиновским». Мне никогда не приходило в голову, что это натуральная “Layla". Потом мы пришли на радио, и ведущий нас спросил: «Вы Эрика Клэптона наслушались, пока сочиняли материал?» «Мда, как же я это упустил?»  Да, тут есть большое влияние классического рока 70-х, но хард-рока, который мы играли на "Beneath" и "Show Your Colors" (2009), материала больше из 80-х, риффов в духе Bon Jovi и Motley Crue – вот этого больше нет. Забавно – новый материал скорее напоминает смесь 70-х с нашим металлическим звуком, а восьмидесятничества, которым мы занимались в середине пути, больше нет. Поэтому новый альбом лучше сопоставлять с нашим старым материалом, первыми тремя альбомами, которые были ближе к дэту.

Какую песню с нового альбома ты рекомендуешь послушать тому, кто никогда не слышал твою группу раньше? 


Думаю, это третья песня, "Prolong A Stay". Думаю, в данный момент она моя любимая, мне очень нравится, какой она получилась, и особенно как ее спел Ари (Койвунен). Думаю, это действительно одна из наших лучших песен. 



Раз уж мы только что говорили о том, что на альбоме есть материал по классическому року, то замечу, что самая классик-роковая вещь на нем, может, даже психоделическая – это его обложка. Это совершенно точно не обложка для метал-альбома. Чья это идея, и кто ее нарисовал? 

Мой друг Аки Силтала, который создал обложки к нашему второму и третьему альбому - "Decrowning" (2005) и “Reptile Ride” (2007). Он – мой школьный друг, мы знакомы с 8 лет, так что я знаю его целую вечность. Когда у меня была история целиком, а также музыка, тексты и название альбома – тогда я начал думать, какая обложка им бы подошла, и понял, что Аки мог бы что-то из этого сотворить. Как-то вечером мы сели выпить пива, и я рассказал ему историю, изложил список слов, которые я записал, и которые мы могли бы использовать: может, у нас на обложке будет старик, может, будет это, может, то… Потом у нас был мозговой штурм на несколько часов, и я придумал эту идею… и да, она непосредственно связана с альбомом и лежащей в его основе историей. Я рад, что на обложке есть, на что посмотреть, особенно на виниловом издании – его можно долго рассматривать и находить там кучу всего и много деталей. 

Эта обложка сильно отличается от всех ваших предыдущих. 

Да, но у нас всегда были разные обложки. Мы всегда пробовали что-то немного отличающееся. 



А для обложки следующего альбома у тебя есть какая-нибудь идея? 

Все будет зависеть от музыки и названия. В данный момент у меня есть грандиозный план – сделать два следующих альбома таким образом, чтобы они вместе с этим альбомом образовали что-то типа трилогии. Не знаю, случится ли это, но мне бы хотелось, чтобы у них были похожие обложки и похожая атмосфера. Они не будут продолжать уже изложенную истории, но у них будет определенное сходство, обязательно будут прогрессивные элементы. Может быть, у нас будут три концептуальных альбома, каждый сам по себе. Думаю, это было бы клёво. 

Насколько я знаю, вы уже начали препродукцию нового альбома. Как вы умудряетесь быть такими производительными? 

Это забавно, потому что на протяжении 10 лет жизнь группы строится так: мы плотно работаем над альбомом, сочиняем его, записываем, а когда он выходит, наступает длинный перерыв перед тем, как мы снова начинаем сочинять. В течение этой паузы мы только выступаем и занимаемся другими вещами, а потом в какой-то момент вдохновение вспыхивает снова, и мы начинаем придумывать новый материал. Обычно этот перерыв длится около года. Не знаю почему, но на этот раз песни не перестали появляться после того, как мы закончили альбом. В смысле, мы закончили альбом, а я такой: «Хм, у меня есть рифф… Опа, из него получилась песня! О, у меня есть еще кое-что, эта идея, та идея…" Как-то раз я пробежался по своим файлам и подумал: «Боже, у меня, похоже, уже хватает идей на целый альбом».



То есть, весь материал для него готов?

Увидим. У нас достаточно материала для альбома, но я не уверен, что все написанные вещи найдут там свое место. Мне еще нужно послушать их, мы должны поиграть их вместе, записать демо, послушать его и понять, какая песня куда годится, а если какая-то из них не подойдет альбому, мы просто отбросим ее и сочиним что-то еще. 

Расскажи поподробнее о том, как вы делаете препродукцию. Вы записываете домашние демо, репетиции или еще что-то?


Сначала я все записываю дома, а потом отправляю нашему барабанщику. Причем я посылаю ему материал без барабанов, только с дорожкой метронома. Барабанщику не нужно демо с барабанами, он хочет услышать песню без каких-либо ударных, чтобы самому придумать партии, потому что когда ты что-то слышишь, у тебя это автоматически откладывается в уме. Так что я посылаю ему демо, потом он показывает мне, что у него получилось, затем я записываю его ударные на репетиционной студии и вставляю в свое демо. Дальше мы начинаем работать с остальными парнями и, наконец, мы с Ари идем и своими силами записываем вокальные демо. 



Ясно, а кто пишет вокальные партии? Ты? 

В основном. Иногда идеи приходят и к Ари, но обычно вокальная партия рождается вместе с песней. 

Ты сам поешь или держишь вокальную партию в голове? 

Я объясняю ему на примере своего отстойного пения или играю ее на гитаре. Вокалисту типа Ари этого достаточно, чтобы понять, как ее нужно петь должным образом.

Есть у вас какие-то мысли по поводу даты выхода следующего альбома? 

Нет, мы даже не знаем, когда начнем его записывать.

 

А как все происходит технически? Вы реампите гитары и бас? 

В последний раз мы так и делали. На последнем альбоме мы сделали реампинг всего, что можно. Это так удобно, ты можешь записываться дома…
 
Ага, я это знаю и сам практикую. 

Раньше, когда я входил в студию, это всегда было безумной нервотрепкой. «Такой звук подойдет, можем начинать играть? Или еще настраивать?» Теперь можно сосредоточиться в первую очередь на игре, а потом, когда у нас уже есть безукоризненные дубли, разбираться со звуком. Мне действительно нравится реампинг. 

Какие у тебя основные источники вдохновения? У тебя есть идеи на три альбома, так что откуда-то оно должно приходить. 

Да откуда угодно – из музыки, из книг. Многое приходит из жизни, например, из путешествий, особенно гастролей. В турах ты всегда видишь новые места, где хочется пойти погулять, просто посмотреть города, пейзажи, познакомиться с новыми людьми. Тексты обычно посвящены тому, что происходит у меня в голове в прошедшие несколько лет. А музыка… она просто приходит, не знаю, откуда. Дать тебе толчок может все, что угодно. Например, сегодня, возможно, я увижу группу, у которой есть отличный рифф. И этот рифф меня вдохновит на то, чтобы попробовать что-то подобное, а потом из него получится песня. А может быть так - дома я возьму акустическую гитару, начну валять дурака, и тут возникнет что-нибудь интересное, хотя бы один аккорд, который вдохновит всю песню.
 
Ты упомянул туры. Насколько мне известно, вы уже побывали во многих странах, в частности, в Китае, Японии и США. Что больше всего запомнилось на этих концертах, где вас лучше всего поддерживает публика? 

Находясь в европейских турах, мы выяснили, что для нас очень хороши более теплые страны, такие, как Италия и Испания. По какой-то причине им очень нравится наш материал. Даже когда мы разогреваем более известные команды, когда это не наш сольник. Потом, страны Восточной Европы, например, в Праге всегда очень здорово. Китай был изумительным, в последний раз мы отыграли там на двух больших фестивалях…На том, который был в Пекине, мы выступали перед 10 000 человек – это для нас рекорд. Это было очень, очень здорово. И, конечно, Япония. Все эти истории о том, что в Японии творится безумие, на самом деле правдивы, и это всегда очень приятно. 

А нет ли у вас планов посетить и Россию?
 
Мы об этом говорили. Пока мы играли там один раз, в 2006 году, когда у нас был концерт в Петербурге. И с тех пор мы у вас не были…не знаю, по какой причине. Не знаю, есть ли у вас достаточный спрос на наши выступления, ведь привезти  группу из-за границы всегда стоит больших денег. 

Вообще-то Санкт-Петербург совсем недалеко от Хельсинки.
 
Да, я знаю. Хета (Хюттинен, менеджер Amoral – прим. авт.) работает над этим.
 
Быть может, дело просто в логистике?

Быть может.

Немалое количество людей, например, наш фотограф, предпочитает ваши ранние альбомы поздним. В этом году вы как раз отмечаете десятилетие вашего первого альбома “Wound Creations”, и по этому поводу в марте у вас было особое шоу. А что о нем сейчас думаешь ты сам? Прошло ведь уже 10 лет.
 
Мне он нравится. Конечно, альбом очень наивный. На нем хорошо слышно, что мы совсем зеленые – как композиторы и, в особенности, как аранжировщики мы все еще находились в поиске. В тех песнях не всегда много смысла, а техника игры не везде так хороша, как должна быть, но многим людям этот альбом нравится. Думаю, на нем много хороших идей, для техничного дэт-метала того времени он вполне на уровне. Нам было очень весело вернуться обратно, репетировать те вещи,  и завтра мы сыграем большое попурри минут на 8 из риффов и кусков песен с того альбома. 

Здорово, было бы интересно услышать. В интервью, которое ты давал нашему сайту пару лет назад, ты сказал, что у вас появились хэйтеры, которым не нравятся ваши новые альбомы, которые предпочитают ваш старый материал и несут всякую чушь про новое звучание. За два года эта ситуация как-нибудь изменилась?
 
Сейчас стало намного лучше. С каждым альбомом становится легче. Хуже всего было в 2008-2009 годах, когда у нас произошла по-настоящему радикальная перемена. По прошествии времени мне это совершенно ясно. Переход от "Reptile Ride", нашего самого тяжелого альбома, к “Show Your Colors", нашему "поп-альбому", был уж слишком резким. Трудно придумать два более разных альбома, чем эти. Для многих это было слишком, и я могу их понять. Но мы в тот момент чувствовали, что должны так поступить, и я не собираюсь оправдываться. Каждый альбом с Ари и этим новым звуком (хоть он и меняется с тех пор) принимается все лучше и лучше, а хэйтерам, как мне кажется, теперь уже на нас наплевать. Они не тратят свое время на то, чтоб говорить всякую ерунду, а некоторые из них даже изменили свое отношение, теперь они говорят: «О, на самом-то деле новый материал не так уж плох». Но у меня никаких проблем с тем, что людям больше нравятся первые альбомы. Думаю, это клёво, что у каждого альбома есть свои поклонники. Так, я знаю людей, которым больше всего нравится "Show Your Colors", и знаю многих, кто, как ты сказал, предпочитают только первые три альбома. Я тоже их люблю, особенно второй и третий, думаю, это хорошие дэт-метал альбомы. 

Как известно, вы собираетесь в тур на разогреве у Dark Tranquillity, а с учетом того, что вы больше не играете мелодик-дэт, что ты думаешь по этому поводу? Ты все равно считаешь, что вы - подходящий разогрев для Dark Tranquillity?

Да, абсолютно. Мы уже давно заметили, что не обязательно играть в том же самом жанре, что и основная команда, чтобы отправиться с ними в тур. Например, мы играли с Finntroll - фолк-металлической, полька-металлической, развлекательной группой. А мы тогда «рубили» конкретный дэт, но принимали нас в том туре просто великолепно. Потом, в 2006 году, мы попали в что-то типа блэк-металлического тура, мы катались с Dark Funeral, и все было нормально. Это не был наш лучший тур, но все же он был неплох. Еще мы играли с Norther, которые... (пауза)

Модерновые? 

Ну, да, модерн-метал, какая разница. А потом – с Amorphis, у которых более проговый и мягкий простой материал... И с Ensiferum, опять-таки с фолк-металлистами – но везде все прошло отлично. Я не считаю, что это большая проблема. Не стоит недооценивать публику, потому что если хэдлайнер играет фолк-метал, это не значит, что люди хотят слушать перед ними шесть часов фолка. Сначала они могут послушать блэк-метал, в серединке – нас, а последними - фолк-метал, как например, Ensiferum.

Насколько я знаю, вы не в первый раз выступаете на “Tuska Open Air”. Как поменялся фестиваль за это время? Чего вы ожидаете от завтрашнего концерта?

 
Ну, фестиваль сильно изменился. Изменилось место проведения, раньше оно было в парке, фестиваль становится больше и лучше. Я не знаю, чего ожидать, я немного волнуюсь по поводу завтрашнего дня. Мы сыграем много нового материала, а также несколько песен с нашим старым певцом (Нико Каллиоярви – прим. ред.), он присоединится к нам на сцене для блока песен со старого альбома. Надеюсь, завтра на нас придет неплохое количество народу. Вот только в это же время играет столько хороших групп! Например, Bring Me The Horizon.

Ну, я предпочитаю вас.
 
(Смеется.) Надеюсь, завтра будет много людей, которые думают так же, как ты.

Официальный сайт Amoral: http://www.amoralweb.com 

Выражаем благодарность Хете Хюттинен за организацию этого интервью

Интервью: Павел Власов
Фото: Валттери Хирвонен
27 июня 2014 г.
© HeadBanger.ru

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Бронтоморф

Реликт

Throne of Thorns

Converging Parallel Worlds

Balance of Power

Fresh From The Abyss

Darkness

Blood On Canvas

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind