FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Lehmann "Lehmanized" 2013 (joint review)

20.01.2014 / lehmann review

Пресс-релиз

"Lehmanized" - дебютный альбом итальянского проекта LEHMANN, основанного басистом группBLAZE BAYLEY (Ex-IRON MAIDEN) и NEURASTHENIA Маттео Леманном.

Сведенный, отмастерингованный и полностью спродюсированный самим Маттео, дебютный альбом представляет из себя эпичный heavy metal, приправленный элементами thrash и death metal, и звучит так, как если бы U.D.O. и HALFORD встретились с NEVERMORE и STRAPPING YOUNG LAD.

Артворк (включающий буклет-плакат) сделал Владимир "SMERDULAK" Чебаков, работавший над оформлением альбомов STALWARTMELANCHOLY и ICON IN ME. Помимо кавера на песню британской группы TEARS FOR TEARS, на "Lehmanized" также можно услышать голос Блейза Бейли ("Laid so Low").

for fans of: STRAPPING YOUNG LADTESTAMENTPAIN

----------------

Кто этот загадочный вамп, взирающий на нас с обложки – спросите вы. На это впору ответить «Да это ж Леманн»! Лишь меньшинство будет способно честно сказать на это «Кто ж не знает старину Леманна»?! В жизни его зовут Маттео Граццини. И он басист. Прежде всего в итальянской группе NEURASTHENIA. С прошлого года – постоянный участник группы Блэйза БЭЙЛИ (WOLFSBANE, BLAZE).

Данный альбом – первый сольник музыканта, в котором он выступает автором и исполнителем собственных песен (за одним исключением). В том числе и вокалистом. И при этом гораздо выше уровня «для басиста этот парень поёт неплохо». Более того – «этот парень» не только спел, но и практически на всех инструментах (кроме ударных) и сыграл сам. Не без участия гостей, среди которых отметились соратник по NEURASTHENIA, гитарист и вокалист группы Клаудио «Neil» Лоприэно (исполнил соло в «Gemini»), а также босс и фронтмэн группы BLAZE, собственной персоной бывший участник IRON MAIDEN мистер Бэйли, разделивший партию вокала с Леманном на кавере TEARS FOR FEARS «Laid So Low», в новой версии интерпретированном до неузнаваемости.

Как можно заметить по выходным данным этого альбома, в первую очередь посвящённого внутреннему миру музыканта, выпущен он российским издательством Fono. И это уже не первый пример издания западного артиста на отечественном лейбле. Что касается музыкальной составляющей - это ядрёный heavy metal, в котором неприкрыто прослушивается масса влияний, но сделанный в собственной манере. Манере, оговорюсь – на любителя, и любителя не широкомассового. Но уж если кого альбом цепанёт – это уже точно будет намертво.

Что касается слабых сторон – их не так уж и много. Разве что в отдельных треках чрезмерное «увлечение» барабанщика Клаудио Тиринкантимногосложными «трелями» по поводу и без. Ещё один минус – откровенные огрехи итальянца в англоязычных текстах, которые Маттео мог бы дать боссу и соратнику Блэйзу на вычитку, прежде чем не только петь, но и публиковать в буклете издания, выпущенного хоть и не в англоязычной стране, однако на западного слушателя явно ориентированного.

Оценка 4/6

Митрофан Насосов (sky24.ru)

----------------

Для несведущих: Lehmann - это проект амбициозного и та­лантливого Маттео Леманна, экс-басиста Iron Maiden и актуального участника таких тяжеловесов, как Blaze Bayley и Neurasthe­nia. Рецензия, которую вы можете увидеть на офсайте, верна лишь отчасти. В 8-ом треке действительно можно услышать во­кал самого Бейли, а электронные эффекты вызывают в памяти поздние работы UDO и гитарные запилы киберпанковых трэш-маньяков Annihilator.

Никакого дэт-металла нет и в помине - это вполне осовремененный хэви-металл с большим креном в сторону индустриального саунда: зацикленные ги­тарные риффы, специфический гитарный звук, атмосферные аранжировки. В целом, конечно же, проделана колоссальная рабо­та, но стоит признать, все эти приправы в виде электронных сэмплов только раздра­жают слизистую. Песню, так или иначе, де­лают тяжелые риффы и сильные вокальные партии. Вслушайтесь, к примеру, в «Let Me Pray». Электроника отлично вписалась толь­ко в формате фоновых аранжировок. Они добавляют атмосферы и глубины. В любом случае, для фанатов современного метал­ла, металла без приставок и суффиксов, этот релиз придется по вкусу, поскольку в нем есть главное - характер.

Оценка 4/5

Динар Абдулов (журнал ROCKCOR)

----------------

«О, на Фоно уже и немцы идут» - сказал себе я, когда увидел слово Леманн. Но, оказывается, что я чуть- чуть промахнулся. На несколько тысяч километров всего-лишь. С кем не бывает... Не знаю, какие причины побудили обычного басиста Маттео Граццини взять себе псевдоним “Lehmann”, но именно под ним он и стал известен как участник сольного проекта Блэйза Бэйли (да, тот самый из IRON MAIDEN 90-х годов). После записи альбома “The King of Metal” (бесспорно, Блэйз - очень скромный человек) Маттео тоже заразился от Блэйза идеей сделать группу имени себя. Поэтому он взял и основал ее. Да еще немедля записал дебютник, где играл практически на всех инструментах (только к ударной установке его не подпустили). И это я, пожалуй, сравню именно с альбомами IRON MAIDEN эпохи Блэйза Бэйли - вроде всё на месте и голос-то неплохой, но мощности и цельности нет. LEHMANN старается быть похожим и на JUDAS PRIEST, и на MANOWAR, и немножко на ACCEPT, да еще и соотечественников из RHAPSODY не забыть - но индивидуальности и общности просто не видно.

Оценка 6.5 / 10

Кока (журнал ATMOSFEAR)

----------------

Итальянец Маттео Леманн, видимо, задался целью переиграть все существующие стили тяжелой музыки. В довольно известной в наших краях группе Neurasthenia он исполняет трэш-метал, в андерграундной команде Kreas – брутальный дэт, вместе с Блэйзом Бейли от души наяривает хэви-метал, а собственный проект Маттео представляет собой плод его экспериментов по смешиванию хэви и индастриала. Lehmann – в полном смысле слова сольный проект итальянского музыканта: он сочинил весь материал (за исключением кавера “Laid So Low” британской поп-группы 80-х Tears For Fears), записал его в своей собственной студии, сам сыграл на всех инструментах, кроме ударных, и сам спел все вокальные партии, за исключением вышеупомянутой “Laid So Low”, где гостит Блэйз Бейли. Однако так же здорово, как у Блэйза, который в последнее время тоже делает свои записи чуть ли не на коленке, у Маттео все-таки не вышло. Не скрою, на “Lehmanized” есть интересные задумки, и несколько боевичков (“The Secret”, “Like A Rock”, “Gemini”) у проекта действительно получилось на славу. Но дальше начинаются неоднозначные, а порой и неудачные моменты. Главный из них – качество записи. «Домашнее» происхождение альбома очень ощутимо, и из-за этого полноценного синтеза хэви и индастриала добиться не удалось: индастриал выглядит здесь излишним, а «техноидные» барабаны откровенно портят общий саунд. Другой серьезный минус – вокал Маттео: в быстрых вещах он вполне неплох, а в среднетемповых очень хочется употребить эпитет «завывания».

Довершают картину грамматические ошибки в текстах – выдавать перлы типа “you best start to running” для европейской команды в XXI веке даже как-то неприлично. Если этот материал переписать в нормальной студии с компетентным продюсером и полным составом музыкантов, позвать вокалиста с поставленным голосом и попросить Блэйза прочитать тексты с красным карандашом, из него был бы толк. В существующем же виде это всего лишь домашнее демо, непонятно зачем и для кого изданное в виде официального CD.

Оценка 6/10

Роман Патрашов (headbanger.ru)

----------------

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 6,5/10

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Throne of Thorns

Converging Parallel Worlds

Balance of Power

Fresh From The Abyss

Darkness

Blood On Canvas

Бронтоморф

Реликт

Darkness

The Gasoline Solution