Helker "Somewhere In The Circle" 2013 (joint review)
Пресс-релиз
HELKER являются не только известнейшей heavy metal командой Аргентины, но и одним из самых известных метал-актов Южной Америки. Фронтменом группы является харизматичный вокалист Диего Валдез (Diego Valdez), участвовавший до HELKER в доброй куче команд и засветившийся на последнем CD/DVD релизе Тарьи Турунен (TARJA) "Act I", где спел на треке "Phantom Of The Opera".
"Somewhere In The Circle", четвертый альбом аргентинцев, не обошелся без приглашенных музыкантов - человек-легенда Тим "Риппер" Оуэнс (JUDAS PRIEST, ICED EARTH) и не менее известный Ральф Шиперс (PRIMAL FEAR, GAMMA RAY) составили компанию Диего Валдезу на эпичном треке "Begging For Forgiveness". Продюсировал альбом Мэт Синнер (VOODOO CIRCLE,SINNER).
For fans of: PRIMAL FEAR, DIO, SINNER
Аргентинский квинтет существует более десяти лет и за это время у себя на родине стал заслуженно культовым. Редко какие буэнос-айресские концерты метал-звёзд всепланетного масштаба обходятся без “гостевого” участия Helker. “Хозяева площадки” открывали концерты Hammerfall, Rhapsody, Gamma Ray, Paul Di’Anno Band, Stratovarius, Masterplan, Symphony X, Sinner... Их вокалист Диего Вальдес спел дуэтом с Тарьей Турунен “The Phantom Of The Opera” Эндрю Ллойда Уэббера, что задокументировано в ее концертных CD и DVD "Act I" (2012).
Играют парни вполне профессионально, у них есть собственный саунд. Идеи, правда, не отличаются особой новизной, но мастерство и задорный драйв выступают хорошей компенсацией. По исполнительскому мастерству напрашивается сравнение с аргентинским футболом. Схожесть в том, что футбол и тот хэви-метал, к школе которого тяготеют Helker, берут корни в Англии. Однако есть вполне устоявшийся термин “аргентинский футбол”, и красотой его блещет национальная сборная на каждом чемпионате мира. Почему бы там не возникнуть и национальному хэви? К слову сказать, первые три альбома группы имеют испаноязычную лирику. Единственным опытом записи вокала с англоязычными текстами до “Somewhere In The Circle” были три кавер-версии для локальных трибьютов. (Среди них интереснее всего “The Show Must Go On”, исполненная в тру-хэви-ключе. Рекомендую!) К четвертому альбому Helker вполне созрели для того, чтобы выйти на международную арену. Здесь хорошую службу сыграли дружеские отношения с Мэттом Синнером, который отметил команду после очередного разогрева. И вот с легкой руки друга из неблизкой Германии группу подписал лейбл AFM. Благодаря этому же знакомству записанный в Аргентине материал “Somewhere In The Circle” попал на сведение и мастеринг к Ахиму Кёлеру. Дух восьмидесятнического хэви от этого никуда не пропал, просто звучание было подогнано под евростандарт качества сегодняшнего дня. Для пущей убедительности в записи отметились Ральф Шеперс и Тим “Ripper” Оуэнс. Поддержанная их вокалами “Begging For Forgiveness” немного выбивается из контекста — хорошим английским. Всё-таки акцент Диего Вальдеса на авторском материале гораздо заметней, чем на каверах, произношение которых частично компенсируется звукоподражанием. Но прононс не вызывает раздражения — вокальное мастерство берет верх. Кстати, существует еще и местная, испаноязычная версия, чуть отличающаяся порядком песен. А вот что касается российского лицензионного релиза на CD — помимо одиннадцати англоязычных треков (включая бонус) отечественные меломаны найдут два видеоклипа.
Оценка 9/10
Дмитрий Кошелев (журнал IN ROCK)
----------------
Лэйбл AFM продолжает разыскивать таланты на экзотических рынках мира. В этот раз нашему вниманию представлено творчество аргентинского коллектива HELKER.
Основным капиталом HELKER можно назвать вокалиста Diego Valdez, который засветился в огромном количестве локальных коллективов, а так же подпел бывшей вокалистке NIGHTWISH Tarja Turunen на её последнем концертном альбоме в композиции про призрака в опере. Что ж, начало хорошее. Дальше берём Mat Sinner и Achim Koehler, которых записываем в продюсеры и инженеры. Правда, не очень понятно, как Mat Sinner продюсировал материал, записанный в аргентинской студии, наверное, он это делал так же, как Agen Price, продюсировавший все альбомы своих групп в 90-е годы, или как Андрей Корюхин, продюсировавший альбомы CATHARSIS. Далее зовём Ralf Scheepers и Ripper Owens, они подпевают на одной балладе, и потенциальный хит продаж готов. Самое смешное, что альбом, созданный по достаточно тривиальным лекалам, действительно очень не плох. Diego Valdez успешно подражает покойному Ronnie James Dio, музыкальная составляющая пластинки тоже на должном уровне. Получается очень хороший альбом в жанре heavy-metal, таком, каким его представляют большинство поклонников классического метала.
Альбомом-открытием “Somewhere in the Circle” не назовёшь, но послушать на нём кое-что найдётся. Советую, обратить внимание всем фанатам Dio и классической тяжёлой музыки.
Vit Belov (http://musica.mustdie.ru)
Оценка 7,7/10
----------------
Итак, что мы знаем про Аргентину? Догов и говядину отбрасываем сразу, они к музыке отношения не имеют. Остается танго... Но глядя на этих волосатых аргентинских парней, не очень верится, что нас ждёт что- то в ритме танго. Разве что, как в анекдоте...
"Слушай, это твое новое движение... Почему я на нем постоянно падаю? Ты где ему научилась?" - спрашивает партнер партнершу по танго. "Да у брата, в книге по дзюдо" - отвечает та... А теперь, если мы поинтересуемся, где учились своим "движениям" Helker, то увидим, что альбом 'Somewhere In The Circle' не только спродюсирован, но и частично сочинен Мэтом Синнером. Так что нас уже не удивляет, когда мы слышим вполне тевтонскии восьмидесятни- ческий" хэви/пауэр-метал с острыми, цепкими риффами, не слишком сложными, но правильными аранжировками и соляка- ми, а главное - с изумительным вокалом! Нечто в духе Dio, Gamma Ray, Hammerfall, Primal Fear и того же Sinner. Учитывая крайне высокое качество продукции и то, что этот альбом Helker записали на английском языке (до этого у них было три - на испанском), они имеют все шансы “станцевать" своё железное танго далеко за пределами своей страны!
Оценка 4/5
Srgn. (журнал DARK CITY)
----------------
Не смотря на то, что в родной Аргентине Helker успели заработать себе солидное имя и репутацию, для мировой металлической сцены они все ещё новички. «Счастливым билетом» для них стало знакомство с Мэтом Синнером, вылившееся в контракт с лейблом AFM. А сам Мэтт не только выступил в роли продюсера альбома, но и стал соавтором всех песен.
Такое сотрудничество ведет к несколько предсказуемым результатам. Во-первых, звучит альбом отменно, по самым лучшим немецким пауэр-металлическим стандартам. А поскольку в написании песен Helker давно ориентируются на школу Старого Света, то без подсказок из буклета или Интернета угадать их латиноамериканское происхождение практически невозможно. Так звучат и так играют европейцы. И теперь мы плавно подобрались к «во-вторых», уже не столь радужному. Как можно было догадаться, участие такого опытного музыканта как Мэт Синнер не могло обойтись без привнесения его стиля. Что, как и ожидалось, негативно сказывается на индивидуальности группы.
Откровенно говоря, этой самой индивидуальности не так уж много. Helker успешно пользуются наработками маститых коллег по цеху, но делают это несколько беспорядочно. По ходу альбома можно услышать влияния почти всей немецкой пауэр-сцены, начиная с Helloween и заканчивая Primal Fear, которых, по очевидной блондинистой причине, здесь больше всего. Особенно заметны «метания» вокалиста Диего Вальдеса, который подражает то Ронни Джеймсу Дио, то Расселу Аллену, то Ральфу Шиперсу. Кстати, на песне “Begging for Forgiveness” погостил и сам Ральф, причем на пару с Тимом Оуэнсом – влияние последнего на Диего тоже четко слышится. Но учитывая, что это первый альбом Helker на таком высоком уровне, такие «поиски себя» можно пока что простить и посмотреть как группа будет развиваться дальше – с их потенциалом можно ждать прекрасных результатов.
Оценка 8/10
Илья 'MuumiPeikko' Гутин http://headbanger.ru
----------------
Взгляд на музыку со стороны нередко давал интересные результаты. В частности, толковый взгляд на европейский металл южноамериканских групп имеет массу отличных примеров - Angra, Sepultura, Andralls. Теперь еще и аргентинский коллектив Helker представил свою версию того, как нужно играть хэви-металл европейской школы.
Пока гиганты жанра вроде Hammerfall и Primal Fear пытаются последние лет 5-10 выдавить из себя хоть сколько-нибудь свежих идей, их заокеанские коллеги записали очень качественный альбом. Материал «Somewhere In The Circle» очень динамичный и бодрый, аргентинцы решили не давать своему слушателю скучать - больше половины треклиста составляют несомненные боевички. С мелодикой и тяжестью здесь тоже все в порядке - разбавив канонический металльчик современным звучанием, музыканты Helker не позабыли приправить свое блюдо вкусными аранжировками, нисколько при этом не переборщив. Все-таки всего должно быть в меру. Отдельно стоит упомянуть вокалиста Диего Вальдеса, который немного напомнил одновременно любящего несколько агрессивную манеру бразильского коллеги Эду Фаласки из Almah и, что вообще интересно, Ронни Джеймса Дио. Вот есть что-то общее, проскакивают какие-то знакомые нотки. И поет Валдез, не стараясь похвастаться своим вокальным диапазоном, не прочесывая частотные верха и не осыпая слушателя обилием обертонов - все это уже слышали не раз, хотелось бы чего-то иного, что и было продемонстрировано. Не обошлось и без гостей - компанию Вальдесу составили небезызвестные Тим Оуэнс и Ральф Шееперс. Так что если вы уже вовсе отчаялись найти что-то действительно интересное и стоящее среди когорт одинаковых хэви-металлических коллективов, то на Helker вам определенно стоит обратить внимание.
Оценка 5/5
JesterDL http://rockcor.ru/ журнал ROCKCOR
----------------
Этот квинтет из знойной Аргентины. HELKER, пожалуй, - самые известные из активно концертирующих составов, играющих у себя на родине классический хэви метал. И это их четвёртый альбом.
Накануне работы над ним попали парни в поле зрения культового деятеля метал-искусств из Германии по имени Мэт Синнер (SINNER, PRIMAL FEAR, TRIBUZY, GODDESS SHIVA…) и стал оный деятель продюсером нового альбома великолепной пятёрки. И сосватал он новое их творение на издание культовому лейблу AFM. Благо таковой космополитичен в подборе артистов и имеет лишь одну особенность: издаёт только то, что спето по-английски. Здесь пришлось поработать: ведь у HELKER до этого был единственный опыт записи песни с англоязычной лирикой, да и то чужой. В альбоме «A.D.N.» 2010 года есть бонус-трек. И это кавер на знаменитую «The Show Must Go On». Кстати – одна из лучших перепевок за всю историю данной песни величайших QUEEN.
Но новый альбом состоит из одиннадцати собственных творений. И нельзя не отметить – великолепных. На одном из них с подачи того же продюсера «погостили» два культовых певца: соратник Синнера по PRIMAL FEAR Ральф Шиперс и Тим «Ripper» Оуэнс (экс-JUDAS PRIEST, экс-ICED EARTH, YNGWIE MALMSTEEN). Аргентинцы, как и вышеописанные филиппинцы, «не изобретают велосипед». И даже не пытаются его модернизировать. А в качестве этнической составляющей здесь господствует страсть, присущая латиноамериканской музыке. В природе существует и испаноязычная версия альбома. Отличается она порядком вещей и короче на один трек. Отсутствует версия песни, спетой с вышеназванными «свадебными генералами». Сравнив оба этих варианта, можно отметить, что англоязычная лирика ничуть не портит национального колорита, и, хоть и звучит с некоторым акцентом, недвусмысленно даёт понять: HELKER достойны всемирной славы и она уже пред ними откровенно брезжит!
Митрофан Насосов http://sky24.ru
----------------
Признаюсь честно, я не так часто слышал об аргентинских группах, поэтому альбом группы Helker, под многообещающим названием «Somewhere in the Circle»,во многом стал для меня, не побоюсь этого слова, «раскрывающим тайну» путешествием. Прежде всего тем, что даже из самого банального и незамысловатого концепта можно сделать что-то действительно выдающееся из общего ряда. Наверное, основная заслуга здесь все же лежит на вокалисте команды, Диего Вальдезе, успевшем даже выступить на одной сцене с Tarja Turunen, попав, тем самым, на один из ее последних концертных альбомов. Музыкальный ряд, как я уже говорил, выполнен более чем стандартно. Не покидает ощущение, что вокалист всеми силами старается подражать великому и ужасному Dio, хотя это, во многом, и «делает» в итоге пластинку. Разумеется, первое, что бросается в глаза, так это более чем сухое оформление: космос, архангелы, знаки Зодиака и ядерные взрывы - это, конечно, очень стильно, но в данном случае со всеми ингредиентами явный перебор. Альбомом-открытием «Somewhere in the Circle» не назовёшь, но послушать на нём кое-что найдётся. Советую, обратить внимание всем фанатам Dio и классической тяжёлой музыки.
Оценка 4/10
Артем Крест (журнал ATMOSFEAR)
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,8/10