IN VAIN (interview)
Иногда ты прикладываешь усилия, стараешься что-то сделать, но все это напрасно. Наши герои из Норвегии в 2003-м году назло старому правилу: «Как корабль назовешь...» нарекли свою команду IN VAIN(«тщетно»), но как раз их труд не прошел даром и их гитарист Йонар Хааланд не зря нам дал интервью и вы не пожалеете, если его прочитаете.
Привет Йонар! Неплохой у вас альбом вышел! Тяжелее ли было его записывать по сравнению с предшественниками ?
Привет и спасибо за такие добрые слова. "Ænigma" был простейшим для записи альбомом. Студийное оборудование было лучше, плюс нам было удобнее работать как с Йенсом Богреном, так и с Маркусом Страндом. Кроме того, мы записали все гитарные партии в нашей собственной домашней студии, так что процесс был расслабленным и удобным, что ли.
Вы выпустили сингл “Against the Grain”. Почему вы это сделали? Это же мэйнстрим!
Хе-хе, я понимаю почему ты так думаешь. Однако - мы выпустили его не с целью навариться, а просто нам хотелось привлечь больше внимания к выпуску нового альбома. Лейбл придерживается такого подхода со всеми командами - и я считаю, что это верный путь.
Почему вы выбрали столь примитивное название для альбома?
Извини меня, но я не понимаю, что ты имеешь под словом «примитивный»... На мой взгляд, ‘Ænigma’ всё таки не примитивное название, а скорее наоборот! Оно выделяется среди всех клишированных названий в метал мире. "Ænigma" отражает музыкальный и лирический ландшафт IN VAIN. И оба смысла выражения могут в равной степени изумить слушателя. С одной стороны, наша музыка может быть разнообразной и трудно перевариваемой, и в то же время наши тексты имеют философское происхождение.Человеческое существование и мире, в котором мы живем, каждый день дает нам новые вопросы, которые мы можем обдумать.
Продюссером этого альбома выступил Маркус Странд. Почему вы выбрали именно его?
Мы выбрали его основываясь на критериях расположения, цены и качества работы. И я должен сказать, что он отменно поработал.
А микшированием занимался один из лучших звукоинженеров Европы — Йенс Богрен. Кто из музыкантов посоветовал вам обратиться к нему?
Наш лейбл подкинул нам идею, и после прослушивания нескольких его работ я быстро сообразил, что он - правильный парень для работы. Мы никогда не встречались с ним лично, но общались по телефону и мэйлу. Перед началом процесса, мы дали ему инструкции о том, какую продукцию мы хотим получить. Йенс понял по какому пути мы хотели пойти и у нас было очень гладкое сотрудничество с первого дня.
Поговорим о композициях с нового альбома. “Image of Time”- твои соотечественники из PURIFIED IN BLOOD в интервью Metal Hammer говорили о том, что нефтяные деньги - «грязные», а также то, что сейчас люди потеряли связь с природой. Что скажешь на этот счет?
Это очень сложный спор. Без нефти Норвегия так бы и жила в каменном веке, так что, PIB должны помнить о том, что нам невероятно повезло. Тем более, в море есть специальные зоны, где нефть сливают на дно в целях защиты окружающей среды и т.д. Если добивать эту тему, то скажу, что меня очень сильно выводит из себя ситуация с чрезмерным выловом рыбы. Это ужасно видеть - как жадные люди не в состоянии сохранить этот возобновляемый ресурс! Что же касается текста “Image of Time” - здесь мы имеем дело с природой бытия, как образом времени. Т.е., как природа меняется с наступлением определенных времен года, и как она меняется сама со временем. Последнее имеет отношение к тому, как человек вмешивается в природу и успехом ведь это не оканчивается. Кроме того, это дань уважения нашим предкам, окружающим миром и уважали как животных, так и природу в целом.
“Times of Yore” - деньги меняют людей?
“Times of Yore" не имеют ничего общего с деньгами, но, если уж ты спрашиваешь - да, богатство изменило многих людей. Большинство из них в худшую сторону. Во всяком случае, “Times of Yore” была написана нашим вокалистом Андреасом Фригстадом и объясняет его взгляд на современную жизнь, ставшую такой беспокойной, и вообще - мы живем в эпохе, когда нам не хватает свободного времени. В такие моменты он мечтает вернуться в лес и просто наслаждаться спокойствием и простой жизнью. Он чувствует сильную связь с природой. “Times of Yore” означает «Старые добрые времена» и если кратко, Андреас говорит о том, что он хочет вернуться к более простому образу жизни.
Вспомним времена прошедшие... 29 марта 2007 года из Кристиансанда пришла тревожная новость: 6 каких-то отморозков создали атомную бомбу и назвали ее “The Letter Rain”! А если серьезно, то вы выпустили действительно потрясающий альбом! Был ли ты удивлен, когда увидел восторженную реакцию фанатов?
У нас уже была куча лестных отзывов о наших двух ЕР, которые и были главной причиной подписания контракта, ведь мы никогда не играли вживую и тогда в состав команды входило всего 3 человека. Когда мы записали “The Letter Rain”, я чувствовал, что музыка схожа по качеству с материалом на ЕР, но ведь никогда не знаешь как примут твое новое творение. Во всяком случае, мы получали положительные отзывы и я не припомню плохих рецензий. Так что, это был "Letter Rain" - любимый альбом большинства наших фанов, и я сожалею о том, что тогда не мог раскрутить его лучше, т.к. у нас было немного концертов.
В следующем альбоме “Mantra” я увидел серьезные изменения: вы стали играть быстрее, жестче и включили элементы из блэ- кенд/дэза. Но, большинство вас не поняли. Зачем вы так кардинально начали экспериментировать?
Я не соглашусь с тем, что ‘Mantra” имеет более быстрые песни, чем “The Letter Rain”. Всё с точностью да наоборот! В “Mantra” содержится более темная и прогрессивная аура и альбом имеет более медленные и тяжелые песни. В то время я слышал много дум-метала, что, вероятно, повлияло на написание песен. Некоторые люди находят “Mantra” наименее доступным нашим альбомом. Я думаю, что если дать ему некоторое время, то вы поймете, что некоторые из лучших песен IN VAIN находятсяя именно на этом альбоме - например ‘Captivating Solitude’, ‘On the Banks of the Mississippi’, ‘Dark Prophets, Black Hearts’ и не забываем про ‘Sombre Fall, Burdened Winter’.
Все ваши работы были выпущены на Indie Recordings. Вы полностью довольны работой лейбла?
Мы счастливы с Indie Recordings, но их приоритет к нам то растет, то опускается. С другой же стороны, мы не являемся самой большой группой на лейбле, поэтому я понимаю, что им нужно правильно расставлять приоритеты.
Расскажи про свое участие в SOLEFALD.
На самом деле, я обратился с идеей тура IN VAIN и SOLEFALD еще в 2011-м. Было много экономических и логических преимуществ, ну помимо того, что у нас появилась возможность затащить их на сцену. Тем более, им было удобнее играть вместе с музыкантами, которых они уже знали и им бы не приходилось платить дорогущим сессионщикам. С другой стороны, я рассматривал это как положительную синергию для IN VAIN. Следовательно, я считал, что это беспроигрышная ситуация для обеих групп. После того как мы потратили немного времени и усилий, мы убедили SOLEFALD. Мы уже отыграли несколько концертов и один Европейский тур.
Кока (журнал ATMOSFEAR)