FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

БАГИРА - ультиматум дикой кошки (interview)

27.11.2013 / interview багира

Heavy Metal в России играет огромное количество групп, однако со­ставить достойную конкуренцию грандам жанра способны лишь немно­гие. Казанская команда БАГИРА заметно выделяется на фоне своих коллег, проникновенные тексты, неординарный подход к музыке и вир­туозное владение инструментами никого не оставят равнодушными. В связи с выходом нового альбома «По крови зари» вокалистка Алла Булгакова и гитарист Александр Шадров специально для читате­лей ROCKOR рассказали о противостоянии порокам, использовании современных технологий и планах на будущее.

-         Ребят, расскажите про новый альбом. Чем он является для вас, и почему было выбрано такое название?

-         Александр Шадров: Для нас этот альбом является следующим шагом в развитии группы, задокументированным перманентным со­стоянием Багиры.

-         Алла Булгакова: «По крови зари» это заглавный трек альбома о крестоносцах, которые борются за религию по приказу. Меня, напри­мер, удивляет пропаганда насилия, которая «ради церкви» не являет­ся грехом.

-         А. Ш.: Мы решили назвать альбом так, потому что название нам показалось таинственным, не объясняющим слушателю того, что его ждет впереди, и одновременно очень драматичным и художественным.

-         Судя по композиции «Ультиматум», тексты на пластинке бу­дут еще более категоричными, а звук более плотным, что ли. Мож­но ли сказать, что данная работа серьезнее, чем предыдущая?

-         А. Б.: Изначально идея была записать предельно ясный альбом, добавить Багире бескомпромиссности, честности. Тексты мы стара­лись сделать как можно более прямыми, что думаем - то и говорим, без лести и тому подобного, а музыку - более понятной.

-         А. Ш.: Безусловно, новая пластинка намного серьёзнее «Амне­зии». Приняв всю критику дебютного альбома, мы значительно более серьезно подошли к каждому аспекту работы.

-         Насколько комфортно проходил процесс записи, возмож­но, возникали какие-то сложности или разногласия? Песни при­думывались сходу или, наоборот, тщательно и скрупулезно про­рабатывались?

-         А. Б.: Процесс записи - это всегда маленькая война - сколько людей, столько и мнений. А в этот раз к нам добавился еще и активно участвующий звукорежиссер Костя (продюсер записи Константин MathkillerTKaHee-прим. автора), поэтому борьба была еще более оже­сточенной, но, на мой взгляд, именно это сделало альбом таким, ка­ким он является

-         A. Ш.: Некоторые песни родились практически сразу, а над неко­торыми пришлось серьезно поработать, впрочем, как всегда. Многое из того, что мы планировали записать, мы просто выбросили, и так получился альбом - квинтэссенция наших актуальных идей.

-         А. Б.: Некоторые тексты мы переписывали по шесть раз, причем, иногда меняя идею и тематику песни на совсем иную.

-         Представьте, пожалуйста, каждого музыканта, принимав­шего участие в записи. Как давно в группе, на чем играет, вред­ные привычки.

-         А. Ш.: Барабанщик Руслан Камалов, басист Ильдар Нигматуллин, оба профессиональные музыканты. Да что там говорить, у нас лучшая ритм-секция в мире.

-         А. Б.: С Русланом мы практически с самого начала и первый свой альбом выпускали с ним, а Ильдар с нами слета 2012 года - он самая свежая кровь Багиры.

-         А. Ш.: А все вредные привычки в группе сосредоточены в нас с Аллой.

-         Композиция «Ультиматум» попала в рубрику «Выбор редак­ции» на проекте БИМ-РАДИО «Зажги звезду». Насколько я понял, там кроме вас одна попса, как же вам удалось раздвинуть рамки формата?

-         А. Б.: Мы сами в шоке, нам на электронную почту пришло письмо от БИМ-РАДИО с приглашением поучаствовать в конкурсе. Залили на сайт «Ультиматум» и благополучно забыли о нем, а потом нашли в раз­деле «выбор редакции».

-         А. Ш.: Чему, не будем скрывать, были очень рады.

-         Предыдущий диск «Амнезия» может похвастаться высочай­шим качеством записи. Где шла работа над новым альбомом, и кто выступил в роли звукорежиссера?

-         А. Ш.: Ну это, наверное, шутка, мне и самому не очень нравится, как наш гитарист Александр свел альбом. В тот раз бюджет записи был совсем никакущий, поэтому почти все, кроме вокала, мы записали на нашей домашней студии.

-         А. Б.: Это был максимум из того, что мы тогда могли себе позво­лить. Всему свое время.

-         Песня «Аминь» затрагивает очень серьезные темы, проком­ментируйте, пожалуйста, данную композицию. Насколько точно у вас получилось выразить в ней то, что вы хотели?

-         А. Б.: “Аминь” - это моя гордость, она родилась сама по себе. Это тот редкий случай, когда сначала рождается не идея, а первая строчка, а за ней вторая. ..Я бы сказала, что «Аминь» - это крик души. Я очень рада, что на этот текст у Саши родилась именно такая мелодия - мне кажется, в ней все получилось идеально.

-         Как часто группа дает концерты, и в каких городах вы уже успели побывать?

-         А. Ш.: На самом деле, не так часто, как хотелось бы. В основном мы играем в родной Казани, хотя выезжали и в другие города, напри­мер, в Москву, Ульяновск, Ижевск, Набережные Челны и т.д.

-         Расскажите про акустический концерт, на котором вы игра­ли вместе с достаточно известными музыкантами, насколько вам понравилась организация данного мероприятия?

-         А. Б.: У меня были очень позитивные впечатления от самого выс­тупления, потому что акустический концерт дает в разы меньше шума, вследствие чего я, наверное, первый и последний раз слышала себя на сцене как никогда четко.

-         А.Ш.: Было необычно, и из-за этого круто. Раньше мы никогда не делали подобные штуки. В тот раз наш басист Ильдар играл на клави­шах, и такое мягкое камерное исполнение очень интересно сочета­лось с нашей музыкой. Unplugged удался.

-         Саш, вот команда играет в одну гитару. Не было никогда же­лания взять второго гитариста или так справляетесь?

-         A. Ш.: Тут вопрос открытый. В студии - никаких проблем, на сольных концертах с отстроенным под нас звуком тоже, но вот на фестах мы звучим не так мощно, как хотелось бы. Мысль о втором гита­ристе сидит в моей голове уже очень давно. Как раз недавно мы на­шли подходящего человека и сейчас активно работаем. Возможно, скоро вы услышите и увидите Багиру уже с двумя гитарами!

-         Большинство групп активно использует компьютеры и про­чую технику. Зачастую музыканты обкладываются сверхсовре­менными гаджетами и прочими достижениями прогресса, как не потерять среди всего этого нить живого творчества?

-         А. Б.: Вообще, мы за минимализм на сцене - вот тебе микрофон, вот усилитель - а дальше то, на что ты способен.

-         А. Ш.: Но в студии, как ни странно, мы использовали максимум технологий для реализации наших идей, и для нас критерий был очень простым - если технические навороты не портят идею в чистом виде, а возможно даже улучшают её, то почему бы нам это не использовать.

-         В названии “БАГИРА” превалирует женское начало, а девушка в группе только одна. Алла, как считаешь, не ущемляет это парней?

-         А. Б.: У нас мальчики без комплексов, вряд ли их может что-то задеть. Кстати, Багира у Киплинга была (то есть был) самцом, так что еще не понятно, кому тут переживать.

-         Какие моменты в истории коллектива являются ключевы­ми, судьбоносными?

-         А. Б.: Выступление на Джокер-Рок-Фесте (ежегодный рок-фес­тиваль в баре Джокер в г. Казань - прим. Автора). Лишившись басиста в 2012 году, мы пригласили на временной основе Ильдара, имея це­лью только лишь сыграть на этом фесте. Непонятным для нас образом мы взяли первое место, получили Ильдара как постоянного участника группы и толчок к дальнейшему развитию!

-         Расскажите о своих планах на будущее, какие вершины хо­тите покорить, может, есть какая-то конкретная цель? Или, на­оборот, никаких планов нет и живете вы исключительно сегод­няшним днем?

-       А. Б.: Планов у нас больше, чем возможностей их реализовать. А если серьезно, в планах - как можно более активно гастролировать и доносить «По крови зари» до слушателей. Нас часто спрашивают, ког­да мы будем выступать в городе N. Мне бы очень хотелось проехать по всем тем городам, где нас ждут.

-       А.Ш.: Ещё мы всерьез задумываемся о съемках нашего первого клипа. Это ново и интересно для нас.

-         Насколько реально сейчас найти продюсера или, хотя бы, какого-нибудь человека, который согласится продвигать метал­лическую группу, и нужно ли вообще его искать?

-         А. Ш.: Как таковой продюсер нас не интересует. Когда мы репе­тируем или работаем над новым материалом - мы довольно успешно продюсируем себя сами. А когда мы начинаем работать над пластин­кой в студии, мы всегда привлекаем интересующего нас человека, который, являясь третьим лицом, помогает критично подойти к мате­риалу и сделать его лучше.

-         А. Б.: Я бы сказала, что мы с удовольствием поработали бы с кем-то вроде директора или менеджера, который взял бы на себя всю ком­мерческую хрень, тем более в последнее время нам всё труднее ре­шать «деловые» вопросы и думать о творчестве одновременно.

-         Будет ли продолжать Heavy Metal существовать, как жанр в таком виде, как сейчас, или же ему суждено в итоге слиться с тем или иным мейнстримовым направлением?

-         А. Б.: Мне кажется, что при слиянии жанров образуется что-то новое, именуемое иначе. Поэтому эволюция Heavy всегда сопровож­далась образованием «Newwave of...», и в будущем скорее всего бу­дет так же.

-         А. Ш.: А мы бы охарактеризовали себя как «New wave of Russian Heavy Metal» - всё-таки в нас не так много от классического Heavy.

-         Если говорить о нашей с вами стране, то здесь тяжелая му­зыка для многих до сих пор остается чем-то вражеским и опас­ным, как, на ваш взгляд, выбить этот стереотип из подсознания людей?

-         А. Б.: А надо ли его выбивать?

-         A. Ш.: Пусть люди сами решают, что для них является чем-то враж­дебным, а что интересным.

-         БАГИРА много поет о противостоянии порокам, насилию, несправедливости. Но все-таки, одно дело бороться с этим в песнях, а другое дело, грубо говоря, на улице. Насколько вы сами соответствуете героям своих песен?

-         А. Б.: Я думаю, что каждый человек вносит свой вклад в это об­щее противостояние хотя бы тем, что сам так не поступает. Наши пес­ни не выдвигают какого-то одного героя, скорее, они говорят о настро­ении в обществе в целом.

-         A. Ш.: Рассуждая на эту тему, конечно, хочется быть героем, но все мы реальные люди со своими страхами и предрассудками. Поэто­му стремление быть безупречным -это уже достойный путь.

-         Музыка для вас это, скорее, способ самовыражения или, наоборот, попытка повлиять на других?

-         А. Б.: Однозначно первое, но если кто-то разделяет наши идеи - мы искренне рады.

-         Многие люди ходят на рок-концерты целыми семьями. На­сколько родные и близкие разделяют ваши музыкальные вкусы? 

-         А. Ш.: Наши друзья и родственники посещают все наши крупные концерты, чем очень нас поддерживают.

-         Ребят, а чем занимаетесь кроме музыки? Алла, ты, кажет­ся, экономист по профессии?

-         А. Б.: Банкир, как и Саша, но это скорее хобби, а музыка - жизнь.

-         A. Ш.: Мы с Аллой вместе окончили Казанскую банковскую шко­лу. В то время, кстати, мы впервые собрали более-менее серьёзную группу, тогда появились первые риффы и строчки. Я думаю, всё это связано.

-         А. Б.: А если говорить о хобби, в прошлом году мы благодаря дру­зьям открыли для себя сноуборды и с нетерпением ждем начала ново­го сезона.

-         Вы записали кавер-версию на песню Виктора Цоя «Мама, мы все сошли с ума», почему выбор пал на, скажем так, неме­таллическую композицию?

-         А. Б.: Мне она просто дико нравится, всегда хотелось сыграть её в тяжелой обработке. А вообще, всегда интересно играть что-то ина­че, чем в оригинале.

-         Саш, в интернете есть информация о том, что ты даешь уро­ки игры на гитаре. Сколько у тебя сейчас учеников? Расскажи немного об их успехах.

-         A. Ш.: В связи с большой занятостью в Багире, сейчас я препо­даю очень мало. На своих уроках я всегда делал акцент на собствен­ном опыте, учил тому, чем овладел сам. Все мои ученики получили представление о том, как это делается, остальное - вопрос целеуст­ремленности и усердия каждого из них.

-         Если, чисто гипотетически, представить, что вам предложи­ли переехать в Москву или в Питер и там играть, согласились бы?

-         А. Б.: Да! У меня родная сестра переехала несколько лет назад в Питер. Казань - любимый и родной город, но всё-таки Москва и Питер дали бы нам гораздо больше возможностей.

-         Когда готовил интервью, мне вспомнился один известный отечественный музыкант, а именно Сергей Маврин, он ведь тоже родом из Казани. Вот и подумал, может, этот город на самом деле является кладезем талантливых музыкантов. Как думаете?

-         A. Ш.: Хотелось бы в это верить!

-         А. Б.: И спасибо за комплимент!

Ну, а мы благодарим ребят за интересное интервью и желаем, что­бы новый альбом «По крови зари» нашел своего слушателя, и с нетер­пением ждем их в Москве!

Дмитрий Веселов (журнал ROCKCOR) 

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Bloodclot

Up In Arms

In Vain

Currents

Sorcerer

The Crowning of the Fire King

Ram

Rod

Cripper

Follow Me: Kill!