FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

The Black Dahlia Murder "Everblack" (detailed review)

Если помните, мой творческий путь в качестве корреспондента Dark City начался с публикации в 2007 году статьи «Кровавые ноты рока», посвященной группам, черпающим вдохновение в деятельности знаменитых маньяков и убийц. За прошедшие годы к этой компании присоединились некоторые новые исполнители (например, Slayer записали посвященную советскому маньяку Андрею Чикатило песню "Psychopaty Red"), так что рано или поздно мне придется писать продолжение того исследования. Однако американская группа THE BLACK DAHLIA MURDER существовала уже тогда - просто на тот момент я не знал, каким образом она получила свое название (а так, конечно, и Children of Bodom следовало бы включить в тот список)...

 

А пришло оно из достаточно давней истории с до сих пор не раскрытым жестоким убийством в 1947 году в Лос-Анджелесе официантки Элизабет Шорт, имевшей прозвище Черный Георгин (The Black Dahlia). Изуродо­ванное тело этой женщины было обнаружено в одном из городских парков. Происшествие получило широкий общественный резонанс - такой, что аж пятьдесят с лишним лет спустя метал-группа решила назваться в честь этого случая. Ну а сегодня мы восстанавливаем справедливость - но вспоминаем The Black Dahlia Murder в совершенно ином контексте: у них вышел новый альбом ‘Everblack’.

Последние года два были для The Black Dahlia Murder поистине замечательным временем. Квинтет прочно закрепился на мелодик-дэтовой сцене (хотя лично мне такое определение исповедуемого группой стиля кажется достаточно спорным) с альбомом 2011 года 'Ritual' - фантастической пластинкой, которая пол­ностью раскрыла потенциал группы и продвинула TBDM на новый уровень музыкального мастерства. Композиции стали более вдумчивыми и гораздо более сложными в музыкальном плане. Именно после того альбома в Сети появилась шутка «Открыл партитуру The Black Dahlia Murder - закрыл партитуру The Black Dahlia Murder». После TBDM гастролировали по всему миру, играя на разогреве у таких гигантов как Аmon Amarth и Cannibal Corpse, прежде чем взяться за сочи­нение следующего, шестого по счету студийного аль­бома, которым и стал ‘Everblack’.

Фраза «Что это такое сейчас было?!» при оценке музыкальных произведений обычно произносится в двух случаях: когда мы сталкиваемся с полным идио­тизмом или, наоборот, слышим что-то феноменально хорошее. Что касается альбома ‘Everblack’ - это, к счас­тью, как раз второй случай: отличная подборка зубо­дробительных хитов! The Black Dahlia Murder чаще все­го причисляют к дэткору либо к мелодик-дэту. Но после прослушивания ‘Everblack’ становится ясно - ни одно из этих определений не является исчерпываю­щим. Пожалуй, это как раз тот случай, когда группа имеет полное право, пожав плечами, сказать: «Мы про­сто играем экстрим-метал».

«Альбом сочиняли гитаристы Райан Найт и Брайан Эшбах, - говорит вокалист The Black Dahlia Murder Тревор, фамилия которого столь же сложна и зубодробительна, как и их партитуры - Стрнад. - Этот процесс был как бы поде­лен между ними в пропорции 50/50.

Половину песен написал Райан, другую половину - Брайан. Что привнес Макс в этот альбом - так это по-настоящему сокрушительный бас, который стал для нас чем-то новым. Этот бас более перегружен и обработан дисторшеном, и он по-настоя­щему энергичный, и тяжелый как сам Ад. Макс пред­принял убийственные усилия в студии, он сделал вели­колепную работу. Как и наш новый барабанщик Алан. У него было не так уж много времени, чтобы выучить песни, ведь он появился в группе совсем недавно. Мы нуждались в его услугах во время тура, чтобы он заме­нил Шэннона, и этот тур прошел так замечательно, что мы попросили его остаться. И он по-настоящему быстро выучил песни альбома. Он находился у себя дома в Вайоминге, играя на ударных по десять часов в сутки, готовясь к записи альбома. У него поистине чудесный стиль. Я думаю, его удары звучат более плот­но, чем у Шэннона. В нем есть что-то такое, что делает его выдающимся и заставляет людей восхищаться им. Я знаю, что многие люди думают: «О, они перенесли тяжелую утрату, потеряв Шэннона. Поймите правильно - Шэннон, конечно, великий барабанщик, но и ему бы понравилось то, что Алан сделал для альбома ‘Ever­black’. Этот материал по-настоящему производит впе­чатление, и я определенно чувствую, что мы нашли правильного человека для нашей группы».

Теперь вернемся к жанровой принадлежности этой группы. Как уже было сказано, ‘Everblack’ находится вне каких бы то ни было стилистических рамок, и чело­век, который захочет во что бы то ни стало навесить на этот альбом некий конкретный ярлык, запросто слома­ет об него зубы. Дэткор, металкор, мелодик-дэт... говорите что хотите, но данный альбом в первую оче­редь поражает воображение невероятной комбинацией дата и блэка. Знатоки музыкальной истории должно быть в курсе, что в Соединенных Штатах существует группа под названием Black Death, полностью состоя­щая из чернокожих музыкантов (играют они, правда, хэви и пауэр). Так вот, альбом The Black Dahlia Murder ‘Everbalck’ являет собой самый настоящий black death - уже в музыкальном плане. Впрочем, в среде музжурналистов для определения такой комбинации принят тер­мин “blackened death” - но на русский язык такое соче­тание адекватно, к сожалению, перевести невозможно. «Приблэкованный дэт-метал»? Уж извините, не хоте­лось бы лишний раз коверкать великий и могучий рус­ский язык.

В общем, нотки - да какие там нотки - настоящие си­рены блэк-метала будут слышны на всем протяжении альбома. Тревор Стрнад так быстро переключается с зверского гроулинга на залихватский скриминг (испы­тывая явно большую симпатию к последнему), что практически всякий раз складывается впечатление, будто в группе работают два разноголосых вокалиста (я даже перепроверил на всякий случай). Гитарный «чёс» также в существенно большей степени тяготеет к блэку, нежели к дэту. Ну а гитарные соло... это совер­шенно отдельный разговор. Они выглядят настоящими гостями из другого мира на фоне всего того экстрима, которым пропитаны песни ‘Everblack’. Вы только пред­ставьте себе - в клубе выступает экстрим-банда, вокалист у микрофона хрипит и визжит как насаженный на кол демон, барабанщик превратился в осьминога за своей «кухней», ритм-гитарист стер пальцы в кровь, и вдруг... соло-гитарист начинает играть такие соло, ко­торые мы привыкли слышать в исполнении Ричи Блэкмора или Гэри Мура - но никак не от группы по типу The Black Dahlia Murder. Скажете, это ерунда и нелепи­ца? А вот нет! Здесь, на ‘Everblack’, все эти вещи звучат абсолютно естественно и органично.

Общее впечатление от альбома я бы обозначил так: абсолютный адов чад кутежа. Эта музыка гарантирует вам запредельный отрыв. Думаю, вы заметили, что я в последнее время часто провожу параллели между аль­бомами и алкоголем, предполагая, какой напиток лучше подошел бы к отжигу под звуки той или иной пластинки. Однако, штука, которую подарили нам этим летом The Black Dahlia Murder, снесет вам башню без всякого лишнего допинга. Этот альбом сам по себе - как бутылка отличного виски. Объемом этак 0,7 при­мерно. Да, а на закуску можно взять острые мексикан­ские перчики - это добавит пикантного вкуса.

Антон ВИЛЬГОЦКИЙ (журнал DARK CITY) 

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Бронтоморф

Реликт

Throne of Thorns

Converging Parallel Worlds

Balance of Power

Fresh From The Abyss

Darkness

Blood On Canvas

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind