FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Gothminister (interview)

30.08.2013 / gothminister interview

Готическое движение существует уже очень давно, так что вполне логично, что в один прекрас­ный день в этом мире появился даже собственный «министр готики», пускай даже и само­провозглашенный. Норвежский адвокат Бьорн Александр Брем переоделся из официального серого костюма в неформальный черный, навесил на себя побольше цепей и железок, как следует загримировался - и превратился из «белого воротничка» в «черного властелина». Созданная Бьорном группа GOTHMINISTER поначалу уделяла много внимания электронике - но с годами становилась все более и более тяжелой и металлической. Сегодня это уже самый настоящий индастриал-метал, ближайшим аналогом которому могла бы стать, например, прекрасно всем здесь известная группа Ramnistein - с тем лишь отличием, что у Gothminister индастриал получается более сырой и прямолинейный, и менее «прилизанный», чем у брутальных германцев. Вышедший в нынешнем году альбом 'Utopia' и сопутствовавшие ему мероприятия вывели Gothminister на новый уровень популярности. О том, как все это было, Бьорн Александр Брем поведал нам в эксклюзивном интервью.

Обычно под термином «утопия» подразумевают идеальный общественный порядок мира будущего. Но на альбоме, озаглавленном ‘Utopia’, Gothminister, как обычно, имеют дело с разнообразными ужастиками - монстры, демоны, ад, и так далее. Значит ли это, что ты подразумевал какую-то особенную утопию, предназначенную для тех, кто предпочитает «темную сторону», для тех, кто живет не так как большинство?

«Утопия может означать «ничего» или же «рай». Что-либо идеальное. Но у каждого свои собственные взгляды на то, что такое идеал. Для меня идеальный мир - это мир, населенный монстрами и нежитью. Люди, которым хочется только цветочков и прочих приятных вещей, пугают меня. Я думаю, они скрывают что-то по-настоящему плохое и темное внутри себя, раз уж они  не могут выпустить это наружу».

На альбоме есть еще какие-либо концептуальные линии помимо той, которую мы сейчас обсудили?

«Я обычно стараюсь не интерпретировать досконально свои собственные работы, но могу прокомментировать каждую из песен нашего альбома и концертного фильма. ‘Utopia’ - это новый концептуальный альбом Gothminister, состоящий как из песен, студии, так и запечатлённых вживую. Есть даже исполненные вживую интро и аутро. Концепция альбома навеяна моей жизнью и моими ночными кошмарами. Его генеральная линия такова: днем я работаю адвокатом, а по ночам перевоплощаюсь в «министра готики». Все это в конце концов свело меня с ума, и я перестал понимать разницу между реальностью и воображением. Студийный альбом открывается песней “Someone Is After Me”. Все начинается, когда наш главный герой является еще маленьким мальчиком, живущим в большом старом доме. Иногда бессонными ночами он слышит отзвуки колокольчика на ветру, и резкий кашель какого-то незнакомца, прохаживающегося по улицам. Ходят слухи, что этот человек является воплощением зла, и что он похищает беззащитных детей. В “Utopia” мы описываем идеальный мир, но есть и некоторые вопросы относительно этой идеи. «Может быть, Ад существует здесь, на Земле?». И, как следствие - «может быть и Рай (или Утопия) также может существовать на Земле?” А если так, есть ли это райский, идеальный мир, который является Утопией для нашего главного героя? Или же его идея идеального мира является на самом деле идеей Ада и абсолютного зла?..

В “Horrorshow" фантазия нашего героя заходит еще дальше, и он обнаруживает себя в плену у зловещих   существ.

“Afterlife” напоминает нам о том, что наши дни на планете Земля сочте­ны. Также в этой песне поднимается вопрос - а ждет ли нас еще что-то после смерти физического тела. Это приводит нас к одной из наиболее важных в лирическо-философском плане песен этого альбома.

“Nightmare”. В ней мы объясняем, каким образом лири­ческий герой, повзрослев, превратился в то самое зло, которого он боялся, когда был маленьким мальчиком: Когда я был ребенком, я жил через дорогу отсюда. Бессонными ночами я слышал звуки колокольчика и резкий кашель в ночном воздухе. Ничего не останется. Он ослабит твою боль. Если ты должен править этим миром - полюби свой кошмар. Они говорили, он од­нажды поднялся над землей - чтобы помогать людям умирать, а потом - воскресать, чтобы присоединиться к его армии ходячих мертвецов. Он облегчит твою боль, если ты должен отомстить в конце концов. Он был психом из самых худших моих кошмаров. Они говорили, что он похищает беззащитных детей, кото­рые не спят по ночам - и в своем темном подвале об­рывал их жизни. Он ел их мозги и таким образом обре­тал способность вновь заниматься творчеством и жить счастливо, как может только ребенок в безмятежном мире фантазий. Воскресными ночами я часто прохожу, мимо того старого дома, в котором жил ребенком. Прошлой ночью, когда я проходил там, я услышал коло­кольчик на ветру. Мне было интересно - слышит ли еще кто-нибудь это - колокольчик и жесткий кашель, от которого я не могу избавиться. Это мой кошмар? Кто, черт возьми, я такой, если это - мой кошмар?!..

В песне “All Alone” все мертвы. И наш главный герой понимает, что его злые деяния не могут быть оценены, если никого нет. Что интересно - оригинальное, грече­ское слово «утопия» означает «ничто», «ничего» (так было до того, как Томас Мор стал истолковывать это понятие как «Рай»), И, поскольку все умерли, он хочет, чтобы они вернулись к жизни снова, так что он гово­рит: «Я напугаю вас снова...».

“Eternal” описывает суть того, что должно произойти: воскрешение мертвецов. И, может быть, это и есть то, чего желает главный герой: армия нежити, которая будет служить ему целую вечность. Но он также дол­жен присоединиться к ним - это значит, что его собст­венная жизнь также должна закончиться.

“Boogeyman (Death Is Coming)” является последней песней студийного альбома, и в ней описывается фи­нальная часть путешествия главного героя. Его раз­двоение личности - как у доктора Джекила и мистера Хайда - заканчивается здесь, по меньшей мере, в роли обычного человека. 1/1 может быть, это и к лучшему, «может быть, этот мир будет лучше без нас двоих». Потому что в этот момент герой еще не знает, удастся ли ему воскреснуть из мертвых... Но он все еще одер­жим идеей величия, наподобие того, что описано в его последних словах: «С рождения я мечтал, что мертвые будут править миром»...

Здесь заканчивается та часть истории, что изложена на компакт-диске...”

То есть, чтобы узнать и понять ее пол­ностью, нужно посмотреть еще и кон­цертный фильм?

«Именно. Он начинается с цитаты из арамейской Библии: «И пока надеюсь я на Господа, как и они, они проповедуют следующее: будет воскрешение из мерт­вых, как для праведных, так и для злых». !

Это достаточно близко к тому, что мы могли бы пережить... во имя жизни и смерти. Эта история начинается близ окружного суда в Осло, где наш герой, адвокат, встречается со своим клиентом. Он живет своей обычной жизнью в обыч­ном городе. Но у нашего главного героя сложная жизнь. Он переключается между своей работой адвоката в дневное время и своим альтер-эго - «министром готики» в ночное. Эта комбинация посте­пенно сводит его с ума. Скоро он уже перестает различать, где реальность, а где воображение. Когда картины, кото­рые он видит в своей голове, постепенно исчезают, весь мир меняется. Кажется, что не осталось больше ничего (вспом­ним об исходном значении слова «уто­пия»), Кажется, что город пуст, а все люди в нем мертвы. Наш главный герой хочет найти выход из этой ситуации. Он ищет кого-нибудь выжившего и внезап­но видит маленькую девочку, бегущую прочь. Он следует за ней. И она приводит его на большую, темную концертную площадку, где он встречает военных охранников и видит какие-то жуткие тени, но не имеет ни малейшего пред­ставления о том, что же происходит. Внезапно бледные руки затягивают его в тень, а обратно выходит Gothminister.

Группа выходит на сцену, и начинается концертное шоу. Публика состоит из нежити - называйте их «зомби» или как угодно. Дело в том, что это достаточно иная, и намного более опасная публика, нежели та, кото­рую мы обычно можем наблюдать на рок- или метал-шоу. Постепенно зрители инфицируют вирусом зомби всех участников группы, так что каж­дый превращается в живого мертвеца. Концерт закан­чивается после того, как мертвецы хватают главного героя, и он исчезает под грудой их тел. Я не стану рас­крывать концовку фильма, но это в основном кино о том, что случится, если адвокат и Министр, по причине этой гибельной комбинации, отправятся прямо в Ад..."

Какие песни Utopia' можно назвать основными моментами альбома?

«Сложный вопрос. Лично для меня это все время меняется. Но песня “Nightmare" очень важна, посколь­ку она как бы суммирует всю концепцию того, что про­исходит на нашем CD».

На альбоме есть песня под названием “Horrorshow”. А ты знал, что фонетически это слово абсолютно иден­тично русскому «хорошо», что может означать, «здоро­во, прекрасно, отлично»?

«Ха-ха, нет, я этого не знал. Ну что ж, отлично».

На мой взгляд, нынешний альбом получился более «готичным», чем то, что вы раньше делали. Ты сам согласен с этим?

«Возможно, он более темный. Но, скажу еще раз, лучше пусть другие люди оценивают, а не я сам. Я про­сто делаю ту музыку, которую мне нравится делать».

Сценический образ, который ты придумал на этот раз... кто это такой? Вампир? Демон?

«Наш новый альбом посвящен мертвецам, восстаю­щим из своих могил. Нежить, зомби, называйте это как вам будет угодно. Все это нашло свое отражение в кон­цепции альбома».

Кто занимается созданием сценических декораций группы? Все эти страшные существа, костюмы... Ты сам разрабатываешь макеты?

«Да, я делаю это по большей части самостоятельно, но мне оказывают хорошую поддержку специалисты по гриму и спецэффектам - например, Фай Баро и Янне Ромен, которые работали над зомби-гримом в знаме­нитом норвежском фильме ужасов «Операция Мертвый Снег», Но основные идеи этого реквизита принадлежат мне».

Давно известно, что ты - большой поклонник филь­мов ужасов. Как начиналось для тебя это увлечение?

«Это началось, когда я был еще маленьким мальчи­ком. У меня был друг - старше, чем я - который был фанатом фильмов ужасов и метал-музыки. Первыми ужастиками, которые я посмотрел вместе с ним, были «Зловещие мертвецы» и «Хэллоуин». Они произвели на меня огромное впечатление. Особенно по той при­чине, что это были заезженные черно-белые VHS-кас- сеты. Это делало фильмы даже более страшными. Потом было шоу Deadly Ernest Horror в 80-е на канале Sky Channel, там показывали малобюджетные фильмы ужасов класса Б. Это тоже было очень важно для меня в то время...”

Какие фильмы ты мог бы назвать своими самыми любимыми? Ты предпочитаешь классику или совре­менные фильмы?

“Я люблю множество различных жанров хоррора. в основном классику, но иногда римейки бывают даже лучше, чем оригинал - например, «Рассвет мертвецов» 2004 года. Один из моих самых любимых фильмов - «Князь Тьмы» Джона Карпентера. 1/1 «Жребий» по Стивену Кингу. Ну и, конечно же, «Молчание ягнят» и «Клетка», хотя последние два относятся, скорее, к жанру психологического триллера».

Gothminister выступают на хоррор-конвентах?

«Пока такого не было, но мы бы с радостью это сде­лали. Мы отправили фильм 'Utopia' на некоторые кино­фестивали в Великобритании и США, так что теперь посмотрим, какова будет его дальнейшая судьба».

В каких странах и на каких площадках тебе больше всего нравится выступать?

“Мы любим играть везде, где есть люди, которым это нравится. Относительно России я могу сказать, что это был клуб «Точка» в Москве и площадка, на которой мы играли на мероприятии группы Draven Industries в Санкт-Петербурге в 2006-м году. Мы надеемся, что скоро сможем вернуться в Россию снова. Отдача была великолепной. Я помню, что практически каждый человек на нашем шоу в Санкт-Петербурге прыгал вверх- вниз. Когда так одновременно делают 4-5 тысяч человек, это производит колоссаль­ное впечатление.”

Как обычно создаются песни Gothminister? Ты сам все сочиняешь, или другие музыканты также вносят свой вклад?

«Да, я все делаю сам. Но музыканты получают воз­можность комментировать происходящее и, конечно же, предлагать свои идеи».

В нынешнем году Gothminister пытались штурмовать Евровидение. Как у вас возникла такая идея?

«Это была не наша идея. Организаторы конкурса сами нас пригласили. Мы предварительно предупредили их, что наш номер будет экстремальным, слишком экстре­мальным для этого конкурса. Мы также честно сказа­ли, что не будем делать никаких адаптаций, чтобы вписаться в формат Евровидения, что мы покажем нас­тоящее, полноценное шоу Goth­minister, вне зависимости от того, какой будет реакция. Песня “Utopia” не была написана специально для Евровидения, но нас пригласили уча­ствовать в состязании, поскольку песня очень цепляющая и мощная. Наши шансы оценивались как очень высокие, все верили, что мы выигра­ем норвежский полуфинал, проходивший в городе Ларвик. Даже другие артисты в это верили. Но потом ТВ-продюсеры попросили нас убрать из шоу кровавые эффекты. Но мы никогда не идем ни на какие компро­миссы, так что, вместо этого мы добавили еще больше крови, и даже показали отрубленную голову телеведущей Дженни Скавлан. Это было слишком жестко для Евровидения, и Gothminister не прошли в финал..."

И какай была реакция норвежских телезрителей?

“Все наши фэны в Норвегии и в остальном мире назвали подлостью поведение организаторов. Некоторые из местных фэнов, в городе, где про­ходил полуфинал, и окрестностях, даже начали выставлять на улицах отрезанные овечьи головы на кольях. Но наша главная цель состояла в том, чтобы остаться самими собой, а также в том, чтобы достичь сознания людей, которые раньше никогда о Gothminister не слышали. Многие артисты оказываются в неловкой ситуации, когда они принимают уча­стие в подобных шоу и оказываются вынуждены адаптироваться под фор­мат. Мы никогда не поступали так и никогда не сделаем ничего подобно­го. Мы были метал-группой в окру­жении поп-артистов, и мы задали им хорошую взбучку, попав в число 7 из 700. Ни один из поп-артистовне смог бы сделать подобного на метал-конкурсе. Так что мы все же победили».

Овечьи головы? Да уж, в России уже все сели бы за это. Кстати, в последние годы в нашей стране многие люди, которые являются участниками «темного» дви­жения сталкиваются с сильным давлением со стороны Церкви и разных самопровозглашенных «религиозных активистов». Я думаю, что такое шоу, какое вы показа­ли в фильме Utopia', в наиболее радикально настроен­ных регионах нашей страны могло бы быть и вовсе отменено или по крайней мере, вызвало бы волну воз­мущения. Каково твое мнение об этой ситуации? Что бы ты мог посоветовать русским людям, которые ис­пытывают эти проблемы?

«Херня какая-то у вас там творится. Зададим такой вопрос: как много жизней оборвалось из-за готиче­ского движения, если сравнить это количество с тем, что оборвались из-за вопросов веры? Я думаю, что «экстремальная религия» - это и есть самый настоя­щий сатанизм и абсолютное зло. И этим людям должно быть стыдно за то, что они настолько слепы. Я посоветовал бы всем продолжать верить в себя. Внутренняя сила и вера в себя - вот что имеет значе­ние».

Что пожелаешь российским фэнам?

«Дорогие друзья, спасибо вам большое за теплый прием, который вы оказали нам в прошлый раз, когда мы играли в России. Мы приносим свои извинения за то. что не приезжали к вам уже семь лет, и мы искренне надеемся, что нас снова пригласят, чтобы сыграть в ближайшем будущем. Спасибо за прекрасную под- держку с вашей стороны! Всего наилучшего от Gothminister!».

Антон ВИЛЬГОЦКИЙ (журнал DARK CITY)

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Darkness

Blood On Canvas

Darkness

The Gasoline Solution

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind

Nightmare

Encrypted

Embryonic Autopsy

Origins Of The Deformed