FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

MONTEZUMA'S REVENGE "МЫ ЖИВЕМ РОК-Н-РОЛЬНОЙ МЕЧТОЙ ПОСЛЕ ЕЕ СМЕРТИ" (ИЛЬЯ БУЦ) (interview)

Montezuma's Revenge – одна из самых активных отечественных sludge команд. Даже не смотря на то, что мужики лоботрясничали с 2005 года в поисках собственного звука, на сегодняшний день они имеют а руках свежий профессиональный альбом, в котором чувствуется приличная часть неординарных влияний и их решений, профессиональное же видео на одну из песен и пара выступлений с монстрами мирового sludge – Down и Mastodon. Все три участника Montezuma's Revenge бородаты, но, видимо, самая длинная борода у Ильи Буца (гитара, вокал), так как именно он сегодня будет отвечать на наши вопросы.

Салют! Думайте, что хотите, но хоть Montezuma's Revenge и существует с 2005 года, я не боюсь признаться в своей некомпетентности – я не в курсе, чем занималась группа всё это. Что происходило всё это время?
Привет, Metlib! Да, запрягали мы долго. С 2005-го мы искали то, что нам самим хотелось бы от себя услышать. Обрастали звуками и идеями, пока не нашли свой «ключ от бездны». Первые несколько лет мы не особоенно торопились. Наша ритм-секция, Вова и Юра, начали свои музыкальные опыты со ска, я пришел в группу по объявлению, отыграв в фанк-коллективе. Мы все понимали, что хотим от музыки чего-то другого, но сказать чего именно, тогда не могли. К тому же в первые годы у нас была бесплатная репетиционная база в актовом зале Института Химической Физики, и это тоже расслабляло.

Хорошее начало – как, в таком, случае вы поняли, чего хотите от музыки? Я интересуюсь по той причине, что ваши песни мне не кажутся совсем уж однозначными и прямолинейными.
Мы ничем не ограничивали себя заранее в музыкальном плане. Брали в нашу музыку все возможные влияния, играли с ними, а потом отсеивали то, что мы не чувствовали, пропуская через себя.

Так или иначе, группа совсем недавно выпустила посредством FonoLTD первый полноформатный альбом «Key To The Abyss». Я вижу, что помимо 5 новых песен в него вошли 3 трека с синглов «Dead Frost», «Sleeping Beauty» и «Anti-Entity» соответственно. Эти композиции были перезаписаны для альбома или вошли в него в исходном виде?
Эти треки писались вместе с остальными для нашей пластинки. Мы просто выбрали их в качестве синглов для промо альбома.

Тогда разреши уточнить: остались ли в запасе у команды ещё песни или 8 треков, вошедших в альбом, это всё, что вами было записано? Хватает ли вам этого набора на концертный сет, и насколько просто пишется материал?
Для альбома мы записали 10 песен, 2 из которых остались неопубликованными. Плюс у нас уже написан весь материал для второго альбома, и на концертах мы давно играем эти песни, так что всегда есть, из чего составить программу любой длительности. Пока у нас всегда было больше новых идей, чем времени на их переработку.

Мастеринг альбома проходил в Нью-Йорке. И если наши группы, материал которых доводит до ума Грег Чэндлер (Esoteric) у себя в Англии, – это понятное явление, то West West Side Music – это что-то новое. Как так сложилось? Как работали?
К мастерингу в Нью-Йорке нас привело сарафанное радио. Мне очень нравилась работа звукорежиссера на одном из моих любимых альбомов – пластинке швейцарской группы Sludge «Lava». Вот мы и спросили у их басиста Сергея Ульянова (бывшего участника Собаки Табака), где Sludge делали мастеринг. Он дал мне контакты Алана Душеса на West West Side Music, работавшего с Mastodon, Neurosis, Converge и многими другими. Стоит ли говорить, что такая кандидатура нам полностью подошла.

Я сейчас смотрю на обложку вашего сингла «Sleeping Beauty» и вижу отличнейшее лого, вполне крутой сюжет, весьма стильно. Теперь беру «Key To The Abyss» – хаос красок и деталей. Почему остановились на такой обложке?

Среди наших друзей много великолепных художников, и это клуьтурно нас самих обогащает. Обложка синга «Sleeping Beauty» была создана Сергеем Сафоновым (http://sergeysafonov.com/). Мы знакомы со школьных времен, а сейчас он вырос в международно признанного мастера персонажного дизайна. Обложку и клип сингла «Dead Frost» рисовал еще один друг нашей группы – Владимир «Валдез» Снеготский (http://rottenfantom.com/), московский художник, известный в кругах поклонников четкой мрачной эстетики. Ну а обложку и буклет альбома оформлял наш близкий товарищ Андрей Давыдовский (http://www.davidovsky.com/), приложивший руку ко внешнему виду работ таких крупных артистов, как Алиса, 25/17, Лёд9, 5Diez. Андрей отлично разбирается в металле и гроссмейстерски использует в своей технике символизм, так что визуальная история нашего альбома таит в себе много скрытых ключей к пониманию нашей совместной работы.

Считаете ли вы обязательным наличие некой самобытности в творчестве группы? Скажем, Without God успешно сочетают в своей музыке российскую действительность и западный подход к сочинению музыки, да и деревенщина Lёd тоже в большой степени оригинальна.
Да, зачем тогда иначе делать что-то новое…

Тогда не могу не спросить о том, чем с вашей точки зрения может заинтересовать Montezuma's Revenge новых слушателей?
Это пусть решает сама аудитория. Наше дело – создавать собственную версию той музыки, которая нам нравится с текстами, берущими начало в далекой точке моего холодного микрокосмоса.

 

Одна из тем песен альбома – т.н. конец света. Почему вы взяли за основу концепции альбома эту тему, навязшую на зубах у массы тяжмет групп?
На протяжении всей истории нашей цивилизации мотивы, используемые в искусстве, всегда в корне оставались одинаковыми: рыцарь нападает на замок, рыцарь защищает замок, Ромео и Джульета, Золушка, апокалипсис – все это традиционные истории, переупаковывавшиеся тысячи раз. В нашем альбоме не раз появляются апокалиптические мотивы, но отнюдь не в прямом значении. Это просто метафоры перемен. В этом смысле в своей концептуальной сути наш альбом ближе ко «Временам года» Вивальди, только смены сезонов сопровождаются жертвами, убийствами и пожиранием собственной плоти.

Материал «Key to the Abyss» резок, хаотичен и агрессивен – насколько верно я интерпретирую характер песен Montezuma's Revenge? Насколько необходимым вы видите именно такое воплощение ваших творческих идей?
Как видно из названия, мы не стремимся улучшить пищеварение слушателя. Все остальное в ушах смотрящего. Лично я считаю «тяжелой» для прослушивания тихую и спокойную музыку.

 

На альбоме есть отличная песня «Fast Food Bushido», я не буду гадать, относится ли её сюжет только к пищеблокам фастфуда и их обслуге, задам вопрос прямо – как вы рассматриваете идею фастфуда в музыке и не боитесь ли однажды попасть именно в эту категорию?
Это песня о нас. Ее персонаж служит гниющему трупу популярной культуры. Мы живем рок-н-рольной мечтой после ее смерти, как самурай, оставшийся без хозяина и слишком слабый духом, чтобы совершить харакири. Как ронин, 7 раз упавший и 8 поднявшийся, становится слугой. Вот о чем эта песня.

Группа и лейбл грамотно всесторонне продвигают «Key To The Abyss» – CD, он-лайн стриминг, выступление с Down. Насколько эффективной оказалась для вас такая политика? И естественно любопытно, какие отзывы вы получаете из других стран?
Пока еще рано говорить о результатах, мы только что выпустили альбом. Выступление на одной сцене с Down было для нас потрясающим событием. О том, чтобы когда-то поджемить с этими людьми, мы не могли и мечтать в начале музыкальной деятельности. Международный отклик у нас пошел с самого начала. Как только мы опубликовали клип «Dead Frost», его очень положительно отрецензировал влиятельный ресурс metalsucks.net, и с тех пор о нас регулярно пишут иностранцы.

 

Время от времени Montezuma's Revenge даёт концерты. Насколько велика разница в организации концертов московскими клубами? Есть ли места, где выступать комфортно, а где наоборот?
Все клубы разные. Для нас по-настоящему организация важна в отношении того, какого качества звука можно добиться в заведении. Иногда хороший концерт получается в FM Club для 80 человек, но, конечно, по-настоящему звучащий аппарат, как тот, на котором мы играли перед Mastodon или Down в Арене – идеальная ситуация.

Montezuma's Revenge – профессиональная регулярная группа, поэтому позвольте задать вот какой вопрос: есть ли какие черты, которых принципиально не хватает нашим группам? И если объективно, есть ли что-то, чего не хватает вам, чтобы достичь большего успеха/популярности… или какими категориями принято мыслить в умеренном андеграунде?..
Пока мы не зарабатываем на нашей музыке, мы не профессиональный коллектив. Месть Монтесумы на данный момент полностью DIY артист. Мы записались на свои деньги, сами все спродюсировали, оформление и клип нам нарисовали друзья, у нас нет менеджмента, и все мы зарабатываем деньги в других местах. Когда это изменится, мы станем профи, но это заисит только от слушателей. Так что если вам не все равно, приходите на концерты и покупайте альбом.

Тогда пожелаю Montezuma's Revenge больше концертов и больше новых слушателей! Удачи! Спасибо за интервью.
Не падайте духом и всегда прислушивайтесь к голосу безумия в своей голове.

Написано для metallibrary.ru: www.metallibrary.ru/articles/interviews/466.html
www.facebook.com/mntzm
mntzm.bandcamp.com/
vk.com/mntzm

 

http://www.drugmetal.ru

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Darkness

Blood On Canvas

Darkness

The Gasoline Solution

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind

Nightmare

Encrypted

Embryonic Autopsy

Origins Of The Deformed