Fono.ru Montezuma's Revenge: "Key To The Abyss" – 2013 (review)
FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Montezuma's Revenge: "Key To The Abyss" – 2013 (review)

Лютое московское sludge-трио Montezuma’s Revenge долгое время мне было известно только тем, что участники группы плотно оккупировали молодёжный портал драгметаллы, активно сея там доброе, вечное... ну, и новости о достижениях группы заодно. Так вышло, что как раз документально подтверждённых достижений помимо выступлений как с видными деятелями сцены вроде Down и Mastodon так и с местными командами на разных sludge-фестах, почти не было. Хотя годом образования Montezuma’s Revenge значится 2005, трио долго искало нужное направление, и до недавнего времени на счету парней было только три однопесенных сингла. Прямо скажем – не густо. Теперь эти треки и, чего там говорить, пять новых композиций можно услышать на полноформатном релизе "Key to the Abyss".

Альбом издан ещё живыми Fono LTD и оформлен, должен заметить, любовно: текст к каждой песне индивидуально проиллюстрирован абстрактным коллажем, а свирепо (и с некоторым недоумением) глядящие с фотографии на развороте буклета музыканты всем своим задумчивым видом недвусмысленно намекают на то, что "Key to the Abyss" заслуживает высокой оценки. Ну, это мы ещё посмотрим... Скажу сразу, что как ни странно, альбом концептуален. Эта самая концепция уже не раз пересказывалась группой, поэтому я воздержусь от повторов, да и вся эта эсхатология мне кажется надуманной и притянутой за уши. По части текстов Montezuma’s Revenge хорошо идёт то, что они написали для бодрого трека "Fast Food Bushido". Илья Бутс (гитара, вокал) сказал об этой песне вот что: "Это песня о нас. Ее персонаж служит гниющему трупу популярной культуры. Мы живем рок-н-рольной мечтой после ее смерти, как самурай, оставшийся без хозяина и слишком слабый духом, чтобы совершить харакири. Как ронин, 7 раз упавший и 8 поднявшийся". Вот это очень хорошо сказано! Хотя я не соглашусь на счёт смерти "рок-н-рольной мечты" и с некоторыми упрощениями замечу: Montezuma’s Revenge играют далеко не олдскульный sludge имени Crowbar и их друзей, мужики рубят лихой sludge с кусками post metal и элементами stoner на вполне современный манер. По свирепости, по энергичности, по хаотичности материал больше всего схож с тем, что делают Down с поправкой на чуть более актуальное модерновое звучание. Вокал по резкости и надрывности схож с ансельмовским, скорости берутся близкие к средним или даже выше их, так что стандартной doom-раскачки ждать не приходится, песни почти все резвые и жёсткие. Заголовки первых треков альбома "Chaos Reigns" и "Key to the Abyss" отлично передают их настроение, пусть вас не вводят в заблуждение непродолжительные признание в любви Black Sabbath, такой агрессивности у старой банды Оззи никогда не было. Montezuma’s Revenge техничны и бодры, от них разит крепким southern-угаром, он неплохо чувствуется на "Fast Food Bushido", но точно так же успешно они показывают себя на более близком к sludge-идеалам хите "Sleeping Beauty": вязкий, катастрофически перегруженный бас, мощнейший ритуальный ритм выдаваемый драммером, хриплый ор вокалиста – всё складывается в эффективную комбинацию. Видимо, чтобы никто из слушателей не задремал, группа виртуально даёт по щам жёстким хардкоровым номером "Anti-Enity", темп которого частично сохраняется и на следующем треке "Little Gods of Disruption". Здесь, кстати, начало расстраивать однообразие вокальных партий – с одной стороны, понятно, что жанр обязывает истошно орать, с другой стороны, вариации на тему никто не запрещал. И о чудо! Неожиданно я услышал желаемое на "Godfather I’m In Love". Хороший, тяжёлый, сладжевый блюз хоть и с маловразумительным текстом, но эй – только не подумайте, что у меня претензии! Если группа запишет ещё пару таких треков, я куплю футболку с их логотипом. Заключительная композиция альбома – это post-эпос "Dead Frost", размах замысла Montezuma’s Revenge был так велик, что исполнители вынуждены были прибегнуть к помощи коллег-музыкантов, и таким образом в инструментарии появилась скрипка. По информации в буклете можно ещё определить трубу и тромбон, они, как я понял, звучат в этой же песне. "Dead Frost" звучит сложно, не совсем типично для альбома, но такие композиции не стыдно ставить даже родным и близким – композиторское видение авторов в таких случаях понимается буквально интуитивно.

По официальному пресс-релизу выходит, что сам Фил Ансельмо (Down, Pantera) "лично попросил пару экземпляров" альбома; сами понимаете, что этому монстру не так просто понравится, стало быть, почувствовал что-то родное в Мести Монтесумы, уловил знакомые нотки злости и забористости. Что мне понравилось – однозначно комплексный подход к работе над релизом. Концептуальное оформление буклета, соответственно записанное видео на одну из лучших песен альбома, очевидный профессиональный подход к сочинению и записи материала. Montezuma’s Revenge знаю, чего хотят, и умеют это делать весьма убедительно. Послушайте и решите для себя сами – хотите ли этого и вы.

Lightbringer http://www.metallibrary.ru

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Dark Millennium

Where Oceans Collide

Omnium Gatherum

The Burning Cold

U.D.O.

Steelfactory

Helion Prime

Terror Of The Cybernetic Space Monster

Manimal

Purgatorio