FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

LORDI: НАМ ПРИШЛОСЬ ВНОВЬ СОБИРАТЬ СЕБЯ ПО КУСОЧКАМ.

28.04.2013 / lordi статья

Признаться честно, даже сегодня я все еще не могу окончательно сформулировать своего отношения к финской команде LORDI, которая вот уже почти двадцать лет (если вести отсчет с того момента, когда возникла идея – то как раз и будет все двадцать) играет свой «монстр-метал», пугая детишек и христиан и заставляя впечатлительных пенсионеров ронять в вечерний чай вставные челюсти.

С одной стороны, музыку они играют весьма неплохую, при этом визуальная концепция группы как нельзя лучше выражает сущность «темной стороны» музыки: тут уже не злые дядьки в корпспэйнте вещают со сцены про ужасных монстров и демонов, а сами монстры и демоны взялись за инструменты, чтобы показать злым дядькам настоящий мастер-класс. Но с другой — подавляющее большинство песен Lordi, во-первых, напрочь лишено той глубинной философской составляющей, которая и является одним из наиболее притягательных аспектов этой самой «темной стороны». Во-вторых — они даже недостаточно страшны.

В то время как грим, используемый группой, и некоторые из ее видеоклипов еще могут произвести пугающее впечатление, основной идеей лирики Lordi является утверждение «рок — это круто». Никто не спорит, конечно, однако… не слишком ли это просто для музыкантов, которые ТАК выглядят? Вот если бы Lordi примерили на себя репертуар Cannibal Corpse, например — ситуация была бы совершенно иная. Тогда они по-настоящему смогли бы утвердиться в звании «самой страшной и зловещей группы мира». Пока же мы видим в их исполнении даже не театр ужасов, как у Cradle of Filth, а скорее. цирк — пускай и не такой раздолбайский, как у GWAR, — но все-таки цирк.

Теи не менее, играют они очень здорово, поэтому, пожалуйста, ни в коем случае не думайте, что я вознамерился написать разгромный пасквиль. К тому же, за одну лишь такую песню как “Would You Love а Monsterman?” группе вполне можно простить бросающейся в глаза контраст между формой и содержанием. И еще одно «к тому же»: новый альбом этих ужасноликих финнов, озаглавленный ‘To Beast or Not to Beast’ все- таки отличается от того, что Lordi делали прежде. По крайней мере, в его треклисте вы не найдете песен с названиями вроде “Hard Rock Hallelujah”, “This is Heavy Metal” или “Give Your Life for Rock and Roll”. Ha смену им пришли “Horrifiction”, “Happy New Fear”, “Candy for the Cannibal” и “Schizo Doll”, и, глядя на все это, мы вполне можем прийти к выводу, что кто-то забавы ради подсунул Lordi в гримерку зеркало, и они, посмотрев в него, поняли, наконец, что с такими фэйсами все же стоит исполнять нечто более мрачное, чем бодрые стадионные гимны, посвященные духу рок-н-ролла.

«Это определенно наиболее тяжелый и наиболее агрессивный из наших альбомов, — подливает масла в огонь Мистер Лорди. — Это всё ещё группа Lordi — в том смысле, что мы не слишком далеко ушли от наших корней — но вот именно в рамках Lordi эта штука выглядит достаточно, скажем так, тяжелой».

Не обманул ли нас коварный демоно-гоблин (именно таково, согласно легенде, происхождение Мистера Лорди)? Первое впечатление подсказывает — нет, не обманул. Альбом получился не то чтобы более тяжелым, но уж точно более драйвовым и быстрым. Нет ничего удивительного в том, что он пропитан ностальгическими чувствами по отношению к хард-року и хэви-металу второй половины восьмидесятых и начала девяностых — тяга Lordi к музыке такого рода была заметна давно, и вот она достигла своего пика, выкристаллизовавшись в ‘To Beast or Not to Beast’. Целая череда образов, всё ещё существующих на сцене, но своего расцвета достигших десятилетия назад, встает перед глазами, когда слушаешь этот альбом: от Kiss до Элиса Купера, от Twisted Sister до Cinderella (последние, конечно, ни сколько не близки Lordi в визуальном плане, но вспоминаются именно из-за этой атмосферы разудалого бухалова металхедов).

«Процесс создания этого альбома был очень трудным, — рассказывает Мистер Лорди. — Как вы, наверное, догадываетесь, работа над музыкальной пластинкой — это не только то время, которое вы непосредственно проводите в студии. Все это начинается примерно на год раньше, когда появляются идеи, когда ты пишешь весь этот материал. Прошлый год стал для нас дважды юбилейным — двадцать лет минуло с тех пор, как я начал создавать проект Lordi, и десять — с момента выхода нашего дебютного альбома ‘Get Heavy’ в 2002-м году. У нас были грандиозные планы по поводу того, как это отпраздновать, и еще осенью 2011-го мы намеревались приступить к записи нового альбома. Изначально мы хотели создать еще один альбом, ориентированный на саунд восьмидесятых, каким был ’Babez for Breakfast, и который мы сами очень любим. Это было именно то, чего мы хотели добиться, и с помощью немецкого продюсера Михаэля Вагнера нам удавалось делать музыку именно такого рода, на которую мы были настроены. Потом ушел наш барабанщик Кита. Мы нашли ему на замену Отуса (Тонми Лиллмана) и, черт побери, он был настоящей динамо-машиной, сокрушавшей барабаны. Его манера игры изменила манеру игры группы в целом, настолько он был энергичным и одаренным. Скоро мы стали всё отчетливее и отчетливее понимать, что теперь нам хочется наполнить новый альбом большим количеством материала, который был бы более тяжелым, чем всё, что мы делали до этого. Всё потому, что так нас вдохновил Отус своей игрой. Амен сочинил первые три риффа для нового альбома примерно летом 2011-го, и они задали тон всему тому материалу, который мы собирались создать. Но потом настало 13 февраля 2012-го, когда Отуса не стало. Это было как удар молотом по башке! Так что нам пришлось вновь собирать себя по кусочкам и заниматься поисками нового барабанщика. Мы рассмотрели несколько кандидатур, и это на самом деле была непростая задача — сделать правильный выбор. Потом Ава подбросила нам еще одну бомбу, решив покинуть группу. Мы должны были отправляться в студию в августе, так что время поджимало — а ведь нам теперь предстояло успеть найти не только нового барабанщика, но и нового клавишника! Но, как оказалось, чудеса возможны. Вот они мы: с новым составом и новым альбомом. Но это было очень непросто».

Однако, описанные зловещим фронтменом неприятные события не могли не сказаться на общем настроении альбома — поэтому время от времени мы будем натыкаться здесь на проявления некоторой сумбурности.

Например, звуковые эффекты, которые были добавлены в начало почти каждой из песен, чтобы создать устрашающее интро, выбраны не совсем удачно — звучат они буквально так, словно в запарке ответственный за это человек скачал из Интернета первые попавшиеся сэмплы. Ну а в голосе Мистера Лорди сквозит некая усталость — особенно это чувствуется в открывающей песне “We’re Not Bad for the Kids (We’re Worse)”, в которой он местами откровенно халтурит. Впрочем, на его месте в последние пару лет кто угодно, наверное, почувствовал бы себя уставшим. Как бы там ни было, а упомянутые недочеты если и ухудшают общее качество альбома, то всего лишь на полпроцента.

Да, и вот еще что: поскольку команда год назад лишилась своего мотора Отуса, с которым собиралась штурмовать высоты нового звучания, на поверхность вновь всплыли осколки изначальных намерений, согласно которым альбом должен был стать экскурсией по миру рок-музыки восьмидесятых. «Это не должно ни для кого стать сюрпризом, — говорит Мистер Лорди. — В музыкальном плане космодромом, с которого взлетает ракета под названием Lordi, является тот самый великий хэви-метал восьмидесятых. Kiss, Twisted Sister, U.D.O., W.A.S.P., Элис Купер… Все эти великие люди. Мелодии с яйцами. Какими будут живые шоу в поддержку этого альбома? Смешайте все вышеперечисленное и добавьте немного Кинга Даймонда, плюс целую охапку фильмов ужасов!».

Влияние Элиса Купера на этот альбоме, пожалуй, является наиболее сильным (некоторые риффы звучат так, что в памяти сама собой всплывает “Dangerous Tonight”) — оно ощущается как в “We’re Not Bad for the Kids (We’re Worse)”, так и в молниеносном ритме боевиков вроде “I'm the Best”' Первый сингл (и, на мой взгляд, лучшая вещь альбома), “The Riff”, демонстрирует, как способность этой группы создавать цепляющие мелодии сохраняется, будучи помещенной в условия практически любого из направлений хард-рока. Просто представьте себе, что Кинг Даймонд написал текст, Rammstein сыграли музыку, а вокальную партию исполнил Лемми из Motorhead — это и будет “The Riff”. Кстати, на сюжете этой песни следует задержать внимание чуть подольше, поскольку в то время как музыкальная часть, хоть и сыграна замечательно, но не содержит в себе ничего принципиально нового, текст являет собой настоящий шедевр мрачного юмора. “The Riff” повествует о том, как Мистер Лорди, выйдя однажды на вечернюю прогулку, повстречался с Мрачным Жнецом (то есть, со Смертью), и тот, пригласив его в поездку на своем летающем катафалке, достал гитару и сыграл метал-композицию с потрясающим риффом. На вопрос Лорди «Показывал ли ты это Дьяволу?» Смерть иронично отвечает: «Дьявол нынче совсем мышей не ловит. Слушает всякое хип- хоп дерьмо, от нормальной музыки отошел»:…

Игра новой клавишницы Хеллы (возможно, кстати, ее ник позаимствован у булгаковской Геллы) очень хороша и на протяжении всего альбома привносит столь необходимые «готик-роковые» нотки в такие треки, как угрюмая “Something Wicked This Way Comes” и жутковатая “Horrifiction” (аранжированная под старинный клавесин). Крепкие риффы по-прежнему остаются одним из главных козырей музыки Lordi, наряду с мощными гимноподобными припевами, которые так и просят, чтобы вы подпевали им во всю мощь своих легких. Группа не стала ничего изобретать заново — просто внесла незначительные, но заметные изменения в свой устоявшийся саунд. В целом же всё осталось таким, как всегда и было: залихватским, веселым и подчеркнуто старомодным. «Я чертовски ненавижу современные технологии. Но это не потому, что они плохие, просто уж я так устроен. Я — олдскульный чувак. Я хочу ходить в музыкальный магазин и покупать альбомы на физических носителях. Я знаю, что мой образ мышления сегодня является по- настоящему устаревшим. С другой стороны, система распространения музыки через Интернет всё-таки оказывает очень негативное воздействие на жизнь музыкантов. Неважно, как лично я смотрю на происходящее, все равно на один положительный фактор найдется добрая сотня отрицательных. Но люди не понимают этого. И они не заботятся об этом. Например, о том, что если эта тема с нелегальным скачиванием музыки будет расти и шириться, существует опасность, что новой музыки просто больше не будет. Ни от кого… Я также не пользуюсь социальными сетями. Амен, Окс, Мана и Хелла имеют страницы в Twitter и других социальных сетях, а я — нет. Я только отвечаю на вопросы на форуме нашего официального сайта. Я люблю общаться с поклонниками, но я никогда не регистрировался на чертовом Фэйсбуке, и никогда не стану этого делать. Там уже около семи человек, которые прикидываются мной. Мудаки».

3а прошедшее между альбомами время группа не только потеряла троих участников, но и обзавелась двумя новыми, которыми стали барабанщик Мана и клавишница Хелла. Поскольку костюмы и грим являются главной «фишкой» Lordi, было бы интересно узнать, как всё это делается. Когда в группу приходят новые музыканты, привносят ли они собственные идеи насчет костюмов, или же Мистер Лорди диктует им в свою непоколебимую демоническую волю?

«У них есть свои собственные задумки. Мы разговариваем об идеях, как их, так и моих, обсуждаем, что осуществимо, а что нет, и так далее. Это всегда такой процесс, когда ты должен быть уверен, что твой персонаж — самый крутой в группе. Нет другого способа, при котором это могло бы сработать. Нужно любить свой персонаж, и в нем должно быть много от тебя самого. Я знаю, что это звучит смешно, но персонажа нельзя просто играть, им уже нужно быть — он просто должен сидеть внутри тебя. И мы их внутри себя раскапываем».

Подводя итог, могу сказать следующее: альбом получился крепким, как осиновый кол, но с первого же прослушивания становится ясно — чтобы полностью проникнуться духом этой музыки, нужно непременно идти на живой концерт. Вы вряд ли будете вдумчиво слушать этот альбом, сидя у себя дома в наушниках. Честно говоря, очень сложно представить, чем же еще можно заниматься под такую музыку, кроме как плясать, хлеща вискарь из одной бутылки и текилу из другой…

Антон ВИЛЬГОЦКИИ (Dark City)

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Vision Divine

Vision Divine (XX Anniversary)

Negator

Vnitas Pvritas Existentia

Necrodeath

Defragments Of Insanity

Michael Monroe

One Man Gang

Vision Divine

When All The Heroes Are Dead