FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Gama Bomb - The Terror Tapes / 2013 (review)

10.07.2013 / gama bomb review

Уже глядя на обложку, понимаешь – дело придется иметь с приверженцами старой школы. Ветеран-оформитель Грэм Хемфриз, который рисовал постеры для таких классических фильмов ужасов, как "Кошмар на улице Вязов" и "Зловещие мертвецы", на этот раз создал артворк в лучших традициях Стивена Кинга. Бобинный могнитофон-убийца мог бы логично вписаться в ряд историй о забытой старушке Кристине, о недружелюбном автобусе, медленно, но верно подбирающемуся к дому своего хозяина, с одной единственной целью – убить, или о гигантской гладильной машине, в которую вселился дьявол. Однако акцент на ужасах в данном случае, как мне кажется, не главное. Грэм Хемфриз и Gama Bomb напоминают нам, что были иные времена, забывать которые как минимум - скверно, ну а как максимум – опасно, ведь «иногда они возвращаются». 

Для ирландских трэшеров выход “The Terror Tapes” в некотором смысле тоже возвращение. После релиза в 2009 году альбома “Tales from the Grave in Space” для группы наступают не самые лучшие времена. Команда, которая стала одним из символов эпохи возрождения интереса к трэшу, осталась без контракта, к тому же, участников группы начали преследовать травмы некоторые из которых, приходилось устранять посредством оперативного вмешательства медиков. В дополнение ко всему, мужикам пришлось расстаться с гитаристом Люком Грэмом, ангажировав на его место Джона Роше. В итоге все трудности удалось преодолеть, Gama Bomb подписали контракт с известным лейблом AFM и представили на суд слушателей новый диск. 
На “The Terror Tapes” «бомбилы» не стали изменять себе – это снова альбом в олдскульном трэш-металлическом стиле. Однако олдскульность сама по себе еще не является показателем качества музыки. Перед прослушиванием я был уверен, что пережитые группой трудности и потраченные усилия априори должны дать убойный результат. К сожалению, после знакомства с диском можно с уверенностью сказать, что лучшим в дискографии Gama Bomb “The Terror Tapes” не станет. Времена, когда трэшевый альбом без примесей мелодик-дэта, модерн-метала или грува хватали обеими руками, как манну небесную, уже прошли. Такие команды как Evile, Municipal Waste, Mantic Ritual, те же Gama Bomb и некоторые другие задали для стиля высокую планку качества и приучили слушателя к мысли, что убойный современный трэш, а не его псевдо-вариации – это не фантазии, а реальность. С сильного и спрос двойной. Уже на предыдущем релизе “Tales from the Grave in Space” ощущалось, что группа покатила по накатанной дороге. Чувство инерционности не исчезло и на новинке. Gama Bomb делают очень правильные интенсивные трэшевые боевики, в которых можно найти все то, чем славится трэш, но у них есть одна большая проблема, которой страдает девяносто процентов современных артистов – плохо различимые композиции. Пожалуй, только два трека на альбоме выпадают из общего потока. Вступительный “The Wrong Stuff” запоминается припевом, в котором Филли Бирн переходит с привычного для себя интенсивного речитатива на протяжную манеру пения. Напев вышел у него преотличный, несмотря на то, что Филли - один из тех членов группы кому пришлось лечь под нож хирурга, причем он перенес операцию на голосовых связках! Второй трек, который хочется отметить - интенсивный боевик “Terrorscope”. Эта ладно сделанная композиция хороша всем - и классическими трэшевыми рифами, и хоровыми подпевками, и сменами темпа, и мелодичным соляком, элегантно переходящим в «Танец с саблями» Хачатуряна. 
Можно обнаружить на альбоме и другие примечательные моменты, ведь Gama Bomb ниже определенной высокой планки не опустились и зарубать олдскульный трэш не разучились. Но ощущение того, что ирландцы вот уже два релиза подряд уступают своим же предыдущим работам, на позитивный лад не настраивает.

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Armored Saint

Punching the Sky

Leaves' Eyes

The Last Viking

Pyramaze

Epitaph

Communic

Hiding From The World

Ocean Hills

Santa Monica