FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

MORS PRINCIPIUM EST .. .AND DEATH SAID LIVE” (interview)

Когда-то эти ребята из Пори ре­шили упомянуть смерть - нашли свою метал-группу MORS PRINCIPIUM EST (Смерть есть начало). Недавно ко­манда уже готова была отдать концы, но пришла ОНА и сказала: «Живите». Мы решили побеседовать с фронтме­ном МРЕ Вилле Вилльяненом о новом полноформатнике “...and Death said Live”. Несмотря на пережитое, Вилле постоянно шутил и улыбался.

Привет Вилле! По­здравляю с выходом долго­жданного альбома! Како­во это - снова вернуться в игру под названием «вы­пуск альбома»?

Здорово! Это действительно классно - вернуться к выпуску музыки. Это заняло около 6-ти лет, но по крайней мере, я ду­маю, что это того стоило.

Расскажи о причи­нах пятилетнего тайм-аута...

Ну, здесь только одна причи­на - мы не могли найти достой­ных музыкантов для того, чтобы создавать музыку.

И, пожалуйста, объ­ясни название альбома. Такое впечатление, что в нем заключен оксюморон.

Название пришло тогда, ког­да я начал думать о нашей ситу­ации. и мне хотелось назвать аль­бом так, чтобы это хорошо подходило к тем обстоятельствам в группе. Мы были почти мерт­вы, но потом мы нашли этих ре­бят и это выглядело так, как-будто Смерть дала еще один шанс.

Сейчас речь пойдет о песнях. “Departure” - один еврей сказал «Не убий». Оправдываешь ли ты ли­рического героя этой пес­ни или он не заслуживает прощения?

Если быть честным, то эта песня о том, как один сексуаль­ный эксперимент пошел не по плану. Это похоже на то, что па­рень и его девушка испытывают на деле какую-то странную штуку и в результате девушка умирает.

“I Will Return”- часто ли тебя предавали и как ты относишься к мести?

И это снова вымышленная история не о моей жизни. Ну, меня не часто предавали. Я верю - вы получите то, что заслуживае­те. И я обычно не даю людям вто­рой шанс.

“Destroyer of All” - раз­ве человеческий род на­столько грешен, что его нужно уничтожать ?

Не знаю насчет грехов - эта песня о парне, который хо­чет уничтожить человечество или сделает это в будущем. Возмож­но, вы бы назвали его богом.

“What the Future Holds?” - «Жизнь в отри­цании означает то, что ты не живешь для всех» - вот такую строчку я встретил в этой песне. Ты нигилист или мизан­троп?

Эта строчка повествует о том, как люди живут в отрицании. Они не хотят видеть то, насколько пло­хо идут дела на нашей планете и их мнение таково: «Я не думаю, что это плохо». Так что, они живут в отрицании. Я бы не назвал себя нигилистом или мизантропом. Су­ществует МНОГО людей, которых я не люблю, но есть и персоны, к которым я отношусь положительно. Я считаю, что люди являют­ся источником всего ошибочно­го и плохого в этом мире, так что я себя не назову человеколюби­вым, но это не повод причислять меня к мизантропам.

В качестве гостей были приглашены Джо­на Вайнховен (ex-BRING ME THE HORIZON и BLEEDING THROUGH) и Райан Найт (THE BLACK DAHLIA MURDER). Почему вы пригласили музыкан­тов именно из металкор-тусовки?

Во-первых, мы не считаем, что THE BLACK DAHLIA MURDER играет металкор. Мы думаем, что они рубят мелодик-дэз на высоких скоростях. Причиной «а поче­му же мы их пригласили» являет­ся то обстоятельство,что они оба фанатеют от МРЕ и мы дружим с ними, так что...

Совершим путеше­ствие в прошлое. Итак, мы в 2003-м году. Тогда МДМ-тусовку сотряс­ли з великолепных дис­ка: “Sweet Vengeance” NIGHTRAGE, “Spirits and August Lights” OMNIUM GATHERUM и “Inhumanity” MORS PRINCIPIUM EST. Какова была твоя реак­ция, когда ты получил высокие отзывы об этом альбоме? Кстати, в этом году будет десятилетие! Как вы его отметите?

Это было чёрт-побери неве­роятно!! Мы честно не верили, что столько людей полюбят наш альбом. Не думаю, что мы будем отмечать юбилей. Хотелось бы сфокусироваться на новом аль­боме, который только что выпустили.

Через год вы выпусти­ли лучший на мой взгляд альбом — “The Unborn”. Тебя не пугает то обсто­ятельство, что люди лю­бую следующую работу МРЕ будут сравнивать с этим полноформатником?

Да они уже и так сравни­вают. Меня это не волнует. Это просто их мнение. И я не счи­таю, что “The Unborn” настоль­ко хорош. Лично для меня са­мым лучшим является "...and Death said Live”. И может быть “Liberation=Termination” по-моему лучше, чем “Unborn”. Но да, “The Unborn" похоже, нравит­ся большему кругу поклонников.

В 2007-м появился “Liberation=Termination”. Он был агрессивнее, мощ­нее прежних дисков, а также на нем было боль­ше электронных элемен­тов. С 2003 по 2007 вы вы­пустили 3 очень сильных альбома. Вы были жена­ты на музах?

Я не думаю, что это так, но я не знаю всей ситуации, чтобы утверждать. Йори (Хаукио, гита­рист) написал всю музыку, и я не могу комментировать то, что с ним тогда происходило и т.д.

У меня такое впечат­ление, что на вашем но­вом полноформатни­ке стало больше элемен­тов металкора. Когда ты успел заинтересоваться данным стилем?

Может быть так и есть, но опять же, ты можешь сказать, что металкор имеет много элемен­тов из дэз-метал сцены - так в нашей музыке видны влияния ме­талкора или дэза?? Мы не слуша­ем данный стиль. Есть, конечно, несколько «металкор* банд, кото­рые имеют некоторые классные песни или части, но всё равно я бы не сказал, что тащусь от этого направления.

Глупый вопрос — поче­му за 14 лет существова­ния коллектива вы не сня­ли ни одного клипа?????

Глупый ответ - потому что нужны деньги. Мы чувствуем, что не можем себе позволить снять такое видео, которое хотели бы видеть. Так что лучше вообще его не снимать, чем делать полней­ший отстой, который в конечном счете никого не обрадует.

И почему вы не продли­ли контракт с Listenable? Это весьма крепкий лейбл, с хорошим ростером и с деньгами...

Если бы они имели деньги, этой картины мы бы не увидели. Мы просто чувствовали, что если останемся на Listenable, то ниче­го не изменится и нам захотелось иметь возможность развиваться и идти куда-нибудь. Мы не увере­ны, что тот сценарий не повторит­ся с AFM, но, по крайней мере мы чувствуем, что у нас есть шанс творить что-то новое. И не думаю, что Listenable хотели тог­да продолжать работать с нами.

Почему вы выбрали АРМ? Да, у них очень мно­го хороших групп, у них мощная сеть дистрибью­ции, у них отличное взаимодействие с прессой. Но они специализируются на хэви/пауэр-метале...

Они начали подписывать бо­лее брутальные и тяжелые ко­манды тоже. Раньше они были лейблом, который специализи­руется на хэви/пауэре, но сей­час всё изменилось. Мы просто посчитали, что AFM является хо­рошим лейблом, чтобы попробо­вать посотрудничать. Ничего осо­бенного. С рекорд-лейблами ты никогда не знаешь, что получишь - поэтому вы просто должны попробовать.

Как так получилось,что в 2011-м году от вас ушли оба гитариста? Нет ли проблем из-за того, что Энди и Энде живут в Финляндии?

Ну, вообще-то, Энде ЖИВЁТ Финляндии, а Энди обитает в Британии и это всего 3 часа полёта, так что с этим проблем у нас нет. Старые гитаристы ушли, потому что почувствовали, что МРЕ "не их вещь" и они не могли писать ту музыку, которая нам была нужна.

Ты и Микко не имеете сайд-проектов. MORS PRINCIPIUM EST занимает столько времени у тебя, что его не хватает на другую группу?

Я бы с радостью имел бы несколько проектов, но главной причиной почему я не имею их является то, что я не знаю хороших музыкантов, которые могли бы писать музыку, которую я хочу. Ладно, конечно я знаю таких парней, но они заняты со своми бандами.

Вы постоянно поете про смерть. Боишься ли ее? И что будет после? Я думаю, что вечный сон...

Не знаю, я не часто думаю об этом. В некотором смысле да, я боюсь умирать. Я не знаю, что будет после смерти, но надеюсь, что-то да будет, но я действительно не знаю, во что верю. 

MORS PRINCIPIUM EST это латинское выражение. Учил ли ты этот классический язык? Сможешь ли найти ошибки в данном выражении: "Lingua Latina non penis сanina"?

Неа, я не знаю Латинский. У меня есть пара вариантов насчет того, что ты написал, но я даже не буду пытаться.

Как ты относишься к тем группам, которые испортили свою музыку ради коммерческой выгоды? Примеры — IN FLAMES после великолепного “Clay Playground Fading” достигли самого дна. Но­вый альбом SOILWORK я даже боюсь брать в руки, а ENGEL превратились из проекта, играющего хороший модерн-метал в натуральную попсу...

Я даже не знаю. Думаю, что у них были какие-то причины на это. И даже если IN FLAMES не пи­шут ту музыку, к которой мы привыкли, они по-прежнему имеют огромное влияние, поэтому я предполагаю, что они что-то делают правильно. И люди должны понимать, что некоторые группы живут за счет музыки и не делая это «коммерчески» они не будут получать деньги. Поэтому коман­ды, которые хотят зарабатывать только музыкой, не могут оставаться в андеграунде,

Что думаешь про эти МДМ-группы ?

DARKANE

Никогда не был их фаном, да и не так много материала я про­слушал, но думаю, что у них есть некоторые классные вещи.

DISARMONIA MUNDI

Клон SOILWORK. Я всего лишь хочу быть честным, это еще один SOILWORK, но мне и ориги­нального за глаза хватает.

INSOMNIUM

Я могу сказать, что я «друг» Вилле Фриману. У них действи­тельно интересный материал и я понимаю людей, которым их музыка нравится, но для меня они немного скучноваты.

Финальные слова и что ты слушаешь в крайнее время?

Я надеюсь, что вы пойде­те и купите наши альбомы. Это не потому, что мы хотим де­нег - просто, чем больше аль­бомов мы продадим, тем про­ще для нас организовывать кон­церты. Я слушаю те же команды, которые крутятся в моем плее­ре уже несколько лет - упомяну HYPOCRISY, HELLOWEEN (альбо­мы серии “Keeper”) и OLD'S MAN CHILD.

Кока (журнал ATMOSFEAR)

 

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Darkness

Blood On Canvas

Darkness

The Gasoline Solution

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind

Nightmare

Encrypted

Embryonic Autopsy

Origins Of The Deformed