FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Lordi "То Beast Or Not То Beast" (2013) (reviews)

18.06.2013 / lordi review

Легендарный финский цирк мон­стров выдал новый опус. Магнум —  не магнум, но в своей привыч­ной манере. Десяток номеров на злобные (в прямом смысле) темы. Никакой политкорректности, на­чиная с названия пластинки, в ко­тором “замах” (бензопилой, на концертах расчленяющей техни­ков прямо на сцене) на Вильяма- на-нашего-Шекспира очевиден. Да и обложка не без аллюзии на “Гамлета”. 

Первая же песня — карикатурный проезд по извечной теме отцов и детей, вскользь за­тронувший “модную” ныне в бло­гах и СМИ тему педофилии и педофагии (“We’re Not Bad For The Kids — We Worse”). Что касается остальных песен — тут нашлось место и привычным для Lordi пе­ревертышам идиоматических вы­ражений (“Happy New Fear”), и аутентичное употребление тако­вых (“Something Wicked This Way Comes” — а как вы хотели?). Ос­тальные песни — под стать! Ну­жен рецепт лакомства для людое­да — пожалуйста, “Candy For Cannibal”. Хотите проповедь о вреде увлечения страшилками — вот вам “Horrifiction”. Естествен­но, чтобы адекватно оценить оче­редной, уже шестой по счету аль­бом этого метал-фрик-шоу, надо иметь здоровое чувство черного юмора. Иначе есть риск всерьез принять мессидж последней песни (но не трека) альбома, в которой из уст Мистера Лорди искренне, с надрывной любовью рвется нару­жу “Fuck you, asshole../ (“Sincerely With Love”). Крен в сторону панк-рока остается неиз­менным, несмотря на то, что го­лос фронтмена претерпел некото­рые изменения. Но не стоит пу­гаться — вокал Мистера Лорди по-прежнему узнаваем, просто стал глубже и мелодичнее, что добавило альбому плюсов. Музыкальным фоном всего этого безумия является всё тот же мелодик-хард-рок. Временами слышат­ся отсылки к евродиско — скорее глумление, чем реверанс, — бла­годаря клавишным, которых стало ощутимо больше в сравнении с предыдущими работами. А может, всё дело в новой клавишнице? Ра­нее управлявшаяся с данным инст­рументом Ава в ходе предыдуще­го мирового турне решила уйти из группы, а сменила ее на этом по­сту, и вполне успешно, другая ин­фернальная особа с говорящим именем Хэлла. За барабаны же воссел пастор подземного царства мертвых по имени Мана. Если Ава решила сменить монструозный прикид на мирную семейную жизнь, то место драммера освобо­дилось по иной причине. Барабан­щик Отус (настоящее имя — Тонми Лиллман) покинул наш мир в прошлом году, и пластинка посвя­щена его памяти. Последний трек —  это монтаж, сделанный из сту­дийной подложки, более уместной для альбома какой-нибудь Верки Сердючки, нежели хард-роковой группы. Эта несуразность преры­вается воплем “Нет! Надери-ка им задницы”! После чего следует практически бутлеговая запись ба­рабанного соло на одном из по­следних “живых” концертах с уча­стием Отуса. И это бутлеговое ка­чество будто подчеркивает, что звучат тарелки и бочки уже не из этого мира.

Оценка 8/10

Дмитрий Кошелев (журнал IN ROCK)

 

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Vision Divine

Vision Divine (XX Anniversary)

Negator

Vnitas Pvritas Existentia

Necrodeath

Defragments Of Insanity

Michael Monroe

One Man Gang

Vision Divine

When All The Heroes Are Dead